Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Свидетельство о государственной регистрации права на здание

Свидетельство о государственной регистрации права на землю

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Заключение о соответствии пожарной безопасности

Информационная справка о материально – техническом обеспечении

АКТЫ приемки к НУГ

Акт готовности образовательной организации к 2023-2024 учебному году

АКТ готовности  МАДОУ № 14 «Юбилейный» к НУГ 2022-2023

Акт готовности к 2021-2022 учебному году

Приложение к акту готовности к 2021-2022 учебному году

Акт готовности Образовательной организации Свердловской области МАДОУ №14 к 2020-2021 учебному году

Акт готовности МАДОУ 14 к 2019-2020 учебному году

Акт готовности МАДОУ 14 к НУГ (Приложение)

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации 

Форма владения Оперативное управление

Год постройки 1977г.

Тип строения Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам Соответствует

Этажность 2 этажа

Площадь (кв.м.)  1779, 90 м.2.

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В МАДОУ № 14 «Юбилейный» Организовано 12 групповых помещений.

Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым оборудованием, дидактическими материалами и развивающими играми и  игрушками в достаточном количестве,  в соответствии с возрастом детей и  с ФГОС ДО. В группах организована развивающая предметно-пространственная среда, которая постоянно обновляется. Имеется музыкально/спортивный зал для проведения непрерывной образовательной деятельности и развлекательных мероприятий, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Объекты для проведения практических занятий

Непрерывная образовательная деятельность в МАДОУ проводится в групповых помещениях, музыкально — спортивном зале, в кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда. Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым оборудованием, дидактическими материалами и развивающими играми и  игрушками в достаточном количестве,  в соответствии с возрастом детей и  с ФГОС ДО. Кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда  оснащены в соответствии с требованиями к практической и методической работе специалистов. Музыкальный/спортивный зал оснащен физкультурным оборудованием, дидактическим материалом и атрибутами для осуществления музыкальной и театрализованной деятельности, а так же атрибутами для оформления зала.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

— Музыкально-спортивный зал

Функциональное использование: для проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; показа мультфильмов, презентаций; проведения семинаров, педагогических советов, общих собраний работников МАДОУ. Пространство музыкально — спортивного зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности. Оснащение: пианино, баян, музыкальный центр, проектор, детские  стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека; наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и др.

-Групповые помещения Расположены на первом и втором этажах здания. Групповые комнаты, включают  игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей. Центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности, познавательно — исследовательской деятельности пополнены новыми развивающими и дидактическими играми и игрушками. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МАДОУ позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей.

— Методический кабинет

Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Выставка методических материалов для организации работы с детьми. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО и АООП ДО: для речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического и художественно-эстетического развития.

— Кабинет учителя-логопеда

Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики, консультаций. Оснащение: Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкафы, стол взрослый, стол детский, настенное зеркало.

-Кабинет педагога-психолога

Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики, консультаций. Оснащение: стол, стулья (для взрослого и ребенка), диагностический и игровой материал, учебно-методические пособия.

— Участки детского сада

Каждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный песочницей, спортивным оборудованием, соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопатки, коляски, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, ледянки и др.). Виды деятельности: прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной и трудовой деятельности.

Благоустройство              МАДОУ   размещен среди многоэтажных жилых домов, удален от магистральных улиц, промышленных и коммунальных предприятий. Имеет самостоятельный земельный участок  3700 м.2, территория которого  ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него — зелеными насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен, на нем выделены зоны:  физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Зона застройки включает в себя основное здание и здание хозблока, на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.

Физкультурно-спортивная зона представлена  площадкой,  оборудована гимнастическими снарядами. Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков  оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.

Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам асфальтированы.

Здание учреждения типовое 2-х этажное 1977 года постройки общей площадью 1779, 90 м.2. Здание учреждения имеет набор помещений: 4 групповые помещения с отдельными спальнями, 8 групп без спален, музыкальный-спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога- психолога, пищеблок и раздевалки, коридоры,  технические и служебные помещения. Вход в здание оборудован двойным тамбуром.  Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены  шкафчиками для одежды и обуви детей. Четыре спальни оборудованы стационарными кроватями. В остальных  восьми группах раскладушками. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, зоны санузлов в нескольких туалетных зонах разделены перегородками для мальчиков и девочек. Централизованное водоснабжение, канализация, отопление. Уровень освещенности соответствует санитарным требованиям.

В дошкольном учреждении созданы условия, обеспечивающие всестороннее развитие личности ребенка. Материально-техническая база соответствует лицензионным условиям и требованиям к организации образовательного процесса. Все групповые помещения, кабинеты и музыкально-спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МАДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду организована с учетом интересов ребенка и отвечает его психофизическому здоровью и гармоничному развитию. В каждой возрастной группе созданы игровые центры по принципу свободного доступа, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал для полноценного физического, познавательно-исследовательского, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.

Сведения о наличии библиотеки 

В МАДОУ нет библиотеки.  Методическая литература для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, периодическая печать имеются в методическом кабинете и групповых помещениях.

Объекты спорта 

На территории дошкольного учреждения оборудованы 12 благоустроенных озелененных прогулочных участка, которые оснащены спортивным оборудованием для самостоятельной двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) и индивидуальных игр.

В МАДОУ оснащена спортивно-игровая площадка для проведения массовых мероприятий с воспитанниками.     В наличии музыкально-спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве. Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные атрибуты для спортивных игр, оборудование для закаливания.

Сведения об объектах спорта

Сведения о наличии средств обучения и воспитания 

     МАДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программой. В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно– образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Для детей с ОВЗ разработана адаптированная основная образовательная программа.

В ДОУ работают специалисты: учитель – логопед, педагог – психолог.

Для коррекционной работы с детьми имеются кабинеты учителя – логопеда и педагога — психолога, которые оснащены всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинетах есть учебное и игровое оборудование, зеркала, ТСО, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей (законных представителей) и воспитателей.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия питания обучающихся в организации

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Организация питания воспитанников МАДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»от 28.09.2020 № 28.). Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей йодированной соли, витаминизация третьего блюда. В МАДОУ организовано трёхразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания воспитанников. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий  сок или свежие фрукты. Меню утверждается заведующей МАДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводов и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группах создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МАДОУ создана бракеражная комиссия.

Положение об организации питания в МАДОУ №14

Положение о бракеражной комиссии ДОУ 14

Приказ 79-ОД об организации питания в МАДОУ на 2023-2024 учебный год

Приказ об утверждении графика закладки основных продуктов питания

Приказ о создании комиссии для осуществления контроля по закладке продуктов

Приказ 85-ОД О создании бракеражной комиссии на 2023-2024 учебный год

План — график контроля организации питания в МАДОУ № 14 на 2023-2024 учебный год

Приказ 70/3 — ОД от 30.08.2023 г. Об утверждении Плана-графика контроля организации питания в МАДОУ №14

Меню ежедневного горячего питания

ПАСГО 2934 от 23.12.2021

Охрана здоровья обучающихся 

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы МАДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе.

Согласно ст.41 ФЗ » Об образовании в РФ» охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
  2. организация питания;
  3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
  4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;
  5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
  6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
  7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МАДОУ;
  8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ;
  9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
  10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.

        Медицинское обслуживание в МАДОУ осуществляется по договору с ГБУЗ СО «Сысертская ЦРБ». МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ, и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МАДОУ.

В МАДОУ имеется медицинский кабинет, который  соответствует  требованиям  СанПин.

Полностью укомплектован необходимым оборудованием: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, ширма.

Систематически пополняется запас лекарственных средств, перевязочного материала, одноразовых масок, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели.

Положение об организации медицинского обслуживания в ДОУ

Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников

Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников

Договор о медицинском обслуживании ДОУ

План мероприятий по предупреждению возникновения и распространения групповых инфекционных заболеваний на 2023-2024 учебный год

План мероприятий по профилактике энтеровирусной инфекции на 2023-2024 учебный год

План мероприятий по профилактике паразитологических заболеваний на 2023-2024 учебный год

План мероприятий по профилактике острых кишечных инфекций на 2023-2024 учебный год

План по профилактике и снижению заболеваемости педикулезом на 2023-2024 учебный год

План санитарно —  профилактических мероприятий на  2023-2024учебный год

Режим дня в МАДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой   основной образовательной программы дошкольного образования (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»от 28.09.2020 № 28.)..

Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в МАДОУ.

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • гармоничное физическое развитие;
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Организационными формами работы являются:

  • учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
  • оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

Оптимальному двигательному режиму, необходимому для полноценного развития и укрепления здоровья детей,  способствует рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: формирование двигательных умений и навыков в музыкально — спортивном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги, физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья, гимнастика после сна.

С целью охраны и укрепления здоровья воспитанников в образовательном процессе ежедневно используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная, корригирующая, ортопедическая гимнастики, психогимнастика, кинезиологические упражнения), способствующие развитию  психо-физического состояния воспитанников.

Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. По плану проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Для обеспечения безопасности здание детского сада оборудовано специальной автоматической системой пожарной сигнализации  (АПС) с выводом сигнала на диспетчерский пульт пожарной части.

Положение о формировании культурно — гигиенических навыков воспитанников

Положение по организации контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований в ДОУ

Порядок организации отдыха релаксации и сна воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Кабинет заведующей и методический кабинет оборудован компьютерами с доступом в сеть интернет и средствами офисной печати для обеспечения образовательного процесса. ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

Доступ к электронным образовательным ресурсам в МАДОУ отсутствует.

Количество компьютеров используемых в МАДОУ педагогами: 5

Провайдер: ООО «Связьинформ» (Договор № 74284654 от 23.01.2023г)

Скорость Интернета: 8 МБ/сек.

Договор об оказании телематических услуг связи и услуг передачи Договор об оказании телефонной связи

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Педагогическим работникам

 Письмо Минобрнауки от 28.04.2014 №ДЛ-115/03 (скачать) (посмотреть)

 Письмо Минобрнауки от 14.05.2018 №08-1184 (скачать) (посмотреть)

 «Что такое авторское право» (скачать) (посмотреть)

 «Как безопасно играть Online» (скачать) (посмотреть)

 «Как безопасно общаться в социальных сетях» (скачать) (посмотреть)

 «Как безопасно пользоваться сетью WI-FI» (скачать) (посмотреть)

 «Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом» (скачать) (посмотреть)

 «Как безопасно пользоваться электронной почтой» (скачать) (посмотреть)

 «Как безопасно расплачиваться электронными деньгами» (скачать) (посмотреть)

 «Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет» Памятка (скачать) (посмотреть)

 «Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет» Советы (скачать) (посмотреть)

 «Как защититься от кибербуллинга» (скачать) (посмотреть)

 «Как защититься от компьютерных вирусов» (скачать) (посмотреть)

 «Как защититься от фишинга» (скачать) (посмотреть)

 «Как защищать свою цифровую репутацию» (скачать) (посмотреть)

 «Как обеспечить информационную безопасность ребенка» (скачать) (посмотреть)

Обучающимся

Обучонок

Развлечения и безопасность в Интернете

Игра — интернет «Изучи интернет — управляй им»

Сайт для детей «Сетевичок»

Комиксы «Приключения Степы в Интернете»

Для родителей (законных представителей)

Вкусняша: Все для детей и их родителей: питание, рецепты, развитие, воспитание, статьи, психология, загадки, имена, детский гороскоп, праздники. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка, фоторамки.

Золотая рыбка: Сайт посвящен вопросам раннего интеллектуального развития детей. Родители смогут скачать много замечательных обучающих презентаций для своих крох. Те, кто и сам составляет презентации для детей и желает поделиться ими с миром, могут добавлять свои файлы на сайт! В разделе Почитайте! Это интересно выложены основные статьи, посвященные воспитанию ребенка и уходу за ним

Детство.ру. Сайт для мам и пап

Информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах

Информационная памятка для учеников

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус — это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

  1. Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ;
  2. Постоянно устанавливай патчи (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
  3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
  4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
  5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
  6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;
  7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI

Wi-Fi — это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».

До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высшей звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:

  1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
  2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
  3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;
  4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
  5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
  6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

  1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
  2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
  3. Защищай свою репутацию — держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
  4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
  5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
  6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
  7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов — анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные — это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификация пользователя является обязательной.

Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

  1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
  2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
  3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;
  4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

Электронная почта

Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

  1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
  2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;
  3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
  4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
  5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
  6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
  8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

  1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
  2. Управляй своей киберрепутацией;
  3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
  4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
  5. Соблюдай свою виртуальную честь смолоду;
  6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
  7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
  8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;

Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?

Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;

Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;

Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;

После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;

Периодически проверяй, какие платные услуги активированы на твоем номере;

Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;

Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Online игры

Современные онлайн-игры — это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

  1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
  2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
  3. Не указывай личную информацию в профайле игры;
  4. Уважай других участников по игре;
  5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
  6. Используй сложные и разные пароли;
  7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом.

Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

  1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
  2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
  3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
  4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
  5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
  6. Отключи сохранение пароля в браузере;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

Цифровая репутация

Цифровая репутация — это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. «Цифровая репутация» — это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких — все это накапливается в сети.

Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.

Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающие люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой — как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

  1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
  2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только «для друзей»;
  3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

Авторское право

Современные школьники — активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

Авторские права — это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.

Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установлена нелегальная программа. Не стоит также забывать, что существуют легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

О портале

Сетевичок.рф — твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

Информационная памятка для родителей

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
  2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
  3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
  4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  8. оправдывающая противоправное поведение;
  9. содержащая нецензурную брань;
  10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

  1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей

  1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку — главный метод защиты.
  2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
  3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
  4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
  5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 — 8 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
  2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  4. Используйте специальные детские поисковые машины.
  5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
  7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
  8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
  9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
  10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
  11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
  12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
  14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
  2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
  3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
  4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
  7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
  8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
  9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
  12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
  13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
  14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
  15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности — соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
  2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
  3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
  4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
  6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
  7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
  12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
  13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности, лицензия об.ст.,

Приложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности, Приложение об.ст.

приложение к приказу о лицензировании медицинских кабинетов 1pdf, приложение к приказу о лицензировании медицинских кабинетов

договор безвозмездного пользования имуществом, договор безвозмездного пользования имуществом2, договор безвозмездного пользования имуществом3, договор безвозмездного пользования имучеством4, акт приема передачи имущества

договор безвозмездного пользования мебелью, договор безвозмездного пользования мебелью2, договор безвозмездного пользования мебелью3, договор безвозмездного пользования мебелью4, договор безвозмездного пользования мебелью5, договор безвозмездного пользования мебелью6

договор на подключение к глобальным сетям передачи данных 1, договор 2

Национальный календарь профилактических прививок

договор на подключение к глобальным сетям передачи данных 1,договор 2