Достижения и участие в мероприятиях ДОУ, Сысертского городского округа
Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении профильной поисковой смены в ЗОЛ Юность Благодарственное письмо члену жюри_конкурса исполнителей детской песни «Детство. Лето. Дружба. Мир!»
Диплом международного педагогического конкурса «Новаторство и традиции»
Достижения воспитанников
Муниципальное методическое объединение музыкальных руководителей
С 2021 года Кранкенвартер С.С. является руководителем ММО музыкальных руководителей Сысертского городского округа
Приказ № 226-ОД О назначении руководителей муниципальных объединений Сысертского городского округа на 2021/ 2022 учебный год
Выступления на ММО музыкальных руководителей:
«Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
«Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду»
«Роль музыки в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольного возраста»
Мои публикации
Международный педагогический конкурс Мастерство педагога -2023
Методическая разработка Наступила весна
Консультации для родителей (законных представителей), педагогов
2024 — 2025 учебный год
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
Как можно развивать слух у ребенка в домашних условиях
Картотека народных игр Пальчиковые игры
2023-2024 учебный год
Как организовать праздник дома
Воспитание дошкольника в семье средствами музыки
ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПЕТЬ
Музыкальные инструменты своими руками
Как изготовить самодельные инструменты
2022-2023 учебный год
Музыкальное воспитание в жизни человека
Музыкальные произведения для музыкотерапии
2021-2022 учебный год
Влияние музыки на психику ребенка
Музыкальные подвижные игры для детей
Рекомендации музыкального руководителя для родителей детей, вновь поступающих в детский сад
Музыкотерапия
(по О.А.Машкову,М.Я.Мудрову,И.Р.Тарханову)
Этот эффективный метод профилактики и лечения детских неврозов. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов-биохимических веществ. Помогающих справляться с болью и стрессом, регулирует дыхание. Музыкотерапию Минздрав РФ признало официальным методом лечения.
«Эффект Моцарта»
Исследования А.Томатиса и Д.Кемпбелла показали, что произведения В.а.Моцарта благотворно воздействуют на развитие детей. Под влиянием его музыки дети быстрее развиваются, лучше учатся становятся более спокойными. Подобный эффект наблюдается и при прослушивании звуков природы; шума дождя. Морского прибоя, пения птиц т.п.
Двойной эффект приносит использования звукового сопровождения-игры на колокольчиках во время прослушивания музыкальных произведений В.А.Моцарта,помогает детям озонировать окружающее пространство.т.е «очищает пространство от болезнетворных бактерий»
Было проведено много исследований колокольного звона, по результатам которых сделали вывод о том, что в пространстве колокола, порождается положительная энергия. По мнению ученных звуковая волна, распространяющаяся колоколом, уничтожает в радиусе нескольких километров болезнетворные бактерии, а в ультразвуковом диапазоне колокола работают как энергетические генераторы.
Колокольный звон помогает детям восстановить эмоциональное равновесие, снять состояние депрессии и восстановить крепкий сон.
Сказкотерапия
Эта методика важна для душевного состояния ребенка, открывает перспективы собственного роста, развивает эмоционально-чувственную сферу,художественного-образное мышление,фантазию,воображение.
Игровое творчество
Игровой массаж обладает не только лечебным действием. Проводить его можно с профилактической и гигиенической целью.
Детский игровой массаж влияет на физическое и психическое развитие ребенка. Он стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса. Массаж укрепляет организм и содействуя общему развитию, помогает предупредить заболевания.
Массаж рук.
Задачи массажа рук; воздействовать на руки через поглаживание,пощипывание,похлопывание,стимулировать приток крови к рукам.
Массаж пальцев.
Пальцы рук можно вытягивать, разминать выполнять круговые движения растирания.
Пальчиковая гимнастика.
Эта гимнастика нацелена на совершенствование моторной и зрительно-двигательной координации, т.е. на развитие синхронных движений глаз и ведущей руки, а также укрепление меж функциональных связей. Задачи пальчиковой гимнастики и игр-стимулировать развитие речевых зон коры головного мозга, а так же способствовать развитию социальной зоны руки.
Музыкальные игры.
Музыкальные игры приобщают детей к музыке, помогают понять ее содержание, осмыслить ее выразительные средства.
Музыкальная игра способствует системному развитию психологического комплекса у детей: восприятие ощущения ,внимания, воображения, памяти, мышления и в частности эмоционально-чувственного компонента, поскольку содержанием искусства служат человеческие эмоции,настроение,чувства,которые отражаются благодаря специфическим музыкальным средствам(ритм ,порядок ,гармония, темп и. т. д..)
Улыбкотерапия
Улыбкотерапия -метод оптимизации психического состояния, направленный на снижение эмоционального дискомфорта, страха, агрессивности. замкнутости, поднятие настроения детей, адаптацию к окружающей среде.
Сон ребенка
Задачи которые мы ставим: нормализовать эмоциональное расслабление нервной системы и мышц ребенка;
-стимулировать дыхание.
Музыкальный и материал :колыбельные «Тише-тише», «Спи засыпай маленькая принцесса», «за печкою поет сверчок». «засыпающий малыш» , «Крепко спи». «Спи малыш мой засыпай», «Чайковский «Октябрь» из цикла времена года» , Свиридов «грустная песенка» К.Глюк-отрывок из оперы» Орфей и Эвредика».Ф.Шуберт «Аве мария»,Л.Бетховен «Сурок»,соната№14(2-ая часть)и др…
Пробуждение
Задача: обеспечивать переход из состояния полного покоя к активной деятельности, от сна к бодрствованию(используется нежная музыка)Можно и современный любой для души музыкальный репертуар.
Музыкальный материал: В.А.Моцарт «музыкальная шкатулка»,Дж.Россини «Кошачий дуэт»,А.Гречанинов «Материнские ласки»№,И,Штраус «Полька пицикато», П.И Чайковский вальс фа диез минор,Р.Щедрин «Юмореска» А.Хачатурян-вальс к драме м.лермонтова «Маскарад»и др..
Психологические сказки
Белочка -Нюся
Рассматривается проблемы: страх темноты и одиночества,повышенная тревожность ночные кошмары ,общая боязливость.
Белочка-Припевка
Рассматривается проблема несамостоятельности.
Музыка лечит:
История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древних времен терапевтических возможностей музыкального искусства. О целебных свойствах музыки человечество узнало из Библии. Первым ,кто научно объяснил эффект музыки был Пифагор. Выдающийся психоневролог академик В.М.Бехтерев
Музыка для вундеркинда
Еще древние философы задумывались о том, что в основе музыки лежит особая энергия .Если в 1-2года давать детям материал для запоминания(например алфавит, стихи, песенки, задачки и цифры, и при этом сопровождать их музыкальным аккомпанементом, они запоминают очень быстро. А вот без музыки подобные способности формируются гораздо медленнее. Объясняется это прежде всего тем. Что музыкальный ритм снимает нервное напряжение, благотворно влияет на костно-мышечную структуру. Помогает добиться эмоциональной разрядки.
Какую же музыку слушать маленьким детям? Лучше всего произведения классиков(можно в современной обработке),исполняемые симфоническим концертам:В.А.Моцарт «Музыкальная шкатулка»,В.Агафонников «Сани с колокольчиками», П.И Чайковский «детский альбом и др…)Музыкальные произведения обладают чудодейственным звучанием и оказывают оздоровительный эффект на ребенка. Сегодня киоски и магазины заполнены огромным количеством музыкальной продукции, которая не проходит жесткого контроля. Последствия от такой музыки могут быть непредсказуемыми. И очень важно –осознанно подходить к звуковой природе окружающего Мира маленьких детей, которые еще не в силах отбирать музыку в огромном звуковом потоке. А начинать нужно еще до рождения малыша, Будущим мамам нужны только позитивные эмоции.Помните музыка должна быть источником гармонии и красоты!