Организация питания в образовательной организации

Условия питания и охраны здоровья обучающихся 

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Организация питания воспитанников МАДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28.). Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей йодированной соли, витаминизация третьего блюда. В МАДОУ организовано трёхразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания воспитанников. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий  сок или свежие фрукты. Меню утверждается заведующей МАДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводов и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группах создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МАДОУ создана бракеражная комиссия.

Положение об организации питания в МАДОУ №14

Положение о бракеражной комиссии ДОУ 14

Приказ 68-ОД Об организации питания детей и работников в 2024-2025 учебном году

Приказ №72-ОД «О создании комиссии для осуществления контроля по закладке продуктов на пищеблоке МАДОУ №14 на 2024-2025 учебный год»

Приказ 74-ОД О создании бракеражной комиссии на 2024-2025 учебном году

Приказ 79-ОД об организации питания в МАДОУ на 2023-2024 учебный год

Приказ об утверждении графика закладки основных продуктов питания

Приказ о создании комиссии для осуществления контроля по закладке продуктов

Приказ 85-ОД О создании бракеражной комиссии на 2023-2024 учебный год

План — график контроля организации питания в МАДОУ № 14 на 2023-2024 учебный год

Приказ 70/3 — ОД от 30.08.2023 г. Об утверждении Плана-графика контроля организации питания в МАДОУ №14

Приказ 85/1 — ОД от 30.08.2023г. О создании комиссии для осуществления контроля по закладке продуктов на пищеблоке на 2023 — 2024 учебный год

Приказ 76-ОД Об утверждении Плана-графика контроля организации питания в МАДОУ №14

ПАСГО 2934 от 23.12.2021

Охрана здоровья обучающихся 

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы МАДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе.

Согласно ст.41 ФЗ » Об образовании в РФ» охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
  2. организация питания;
  3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
  4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;
  5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
  6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
  7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МАДОУ;
  8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ;
  9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
  10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.

        Медицинское обслуживание в МАДОУ осуществляется по договору с ГБУЗ СО «Сысертская ЦРБ». МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ, и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МАДОУ.

В МАДОУ имеется медицинский кабинет, который  соответствует  требованиям  СанПин.

Полностью укомплектован необходимым оборудованием: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, ширма.

Систематически пополняется запас лекарственных средств, перевязочного материала, одноразовых масок, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели.

Положение об организации медицинского обслуживания в ДОУ

Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников

Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников

Договор о медицинском обслуживании ДОУ

План проведения мероприятий по предупреждению возникновения и распространения
групповых инфекционных заболеваний на 2024 — 2025 учебный год

План мероприятий по профилактике паразитологических заболеваний на 2024-2025 учебный год

План по ОКИ  на 2024-2025 учебный год

План мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости педикулезом на 2024-2025 учебный год

План санитарно профилактических мероприятий на 2024-2025 учебный год

Режим дня в МАДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой   основной образовательной программы дошкольного образования (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»от 28.09.2020 № 28.)..

Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в МАДОУ.

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • гармоничное физическое развитие;
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Организационными формами работы являются:

  • учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
  • оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

Оптимальному двигательному режиму, необходимому для полноценного развития и укрепления здоровья детей,  способствует рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: формирование двигательных умений и навыков в музыкально — спортивном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги, физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья, гимнастика после сна.

С целью охраны и укрепления здоровья воспитанников в образовательном процессе ежедневно используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная, корригирующая, ортопедическая гимнастики, психогимнастика, кинезиологические упражнения), способствующие развитию  психо-физического состояния воспитанников.

Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. По плану проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Для обеспечения безопасности здание детского сада оборудовано специальной автоматической системой пожарной сигнализации  (АПС) с выводом сигнала на диспетчерский пульт пожарной части.

Положение о формировании культурно — гигиенических навыков воспитанников

Положение по организации контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований в ДОУ

Порядок организации отдыха релаксации и сна воспитанников.

Условия питания обучающихся в образовательной организации

Меню ежедневного горячего питания

Меню ежедневного горячего питания

Информация о наличии диетического меню

Диетическое меню составляется индивидуально для каждого ребёнка, учитывая медицинские показания

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

МАДОУ № 14 «Юбилейный» не привлекает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для оказания услуги по организации питания.

МАДОУ № 14 «Юбилейный» самостоятельно осуществляет организацию питания воспитанников. Организация имеет собственный пищеблок для приготовления горячего питания. В штатном расписании предусмотрены должности: шеф — повара, повара  и кухонного рабочего.

Изготовление продукции производиться в соответствии с «Меню ежедневного горячего питания в МАДОУ № 14 № «Юбилейный» (разработано на основе «Сборника технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях»), утвержденным заведующим детским садом, по технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации (или уполномоченным им лицом).

Контроль организации питания воспитанников ДОУ, соблюдения Меню ежедневного горячего питания в МАДОУ  осуществляет заведующий МАДОУ № 14 и медицинский работник.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в ДОУ

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Порядок поставки продуктов определяется договором, контрактом между поставщиком и МАДОУ № 14 «Юбилейный».

Поставщик поставляет товар отдельными партиями по заявкам ДОУ с момента подписания договора, контракта.

Поставка товара осуществляется путем его доставки поставщиком на склад продуктов дошкольной образовательной организации.

Товар передается в соответствии с заявкой ДОУ, содержащей дату поставки, наименование и количество товара, подлежащего доставке.

Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в ДОУ

Форма обратной связи по вопросам организации питания

заведующая МАДОУ № 14 Сарафанова Людмила Петровна

телефон: 8(34374)7-97-86

E-mail: mdou14@rambler.ru

О питании в детских садах

Сегодня поговорим о том:

  • — как и из чего составляют меню для детей в детском саду;
  • — как организовать индивидуальное меню для ребенка;
  • и о том от чего зависит количество приемов пищи.

Подробную информацию читайте в карточках ниже