Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации 

Форма владения Оперативное управление

Год постройки 1977г.

Тип строения Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам Соответствует

Этажность 2 этажа

Площадь (кв.м.)  1779, 90 м.2.

Благоустройство              МАДОУ   размещен среди многоэтажных жилых домов, удален от магистральных улиц, промышленных и коммунальных предприятий. Имеет самостоятельный земельный участок  3700 м.2, территория которого  ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него — зелеными насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен, на нем выделены зоны:  физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Зона застройки включает в себя основное здание и здание хозблока, на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.

Физкультурно-спортивная зона представлена  площадкой,  оборудована гимнастическими снарядами. Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков  оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.

Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам асфальтированы.

Здание учреждения типовое 2-х этажное 1977 года постройки общей площадью 1779, 90 м.2. Здание учреждения имеет набор помещений: 4 групповые помещения с отдельными спальнями, 8 групп без спален, музыкальный-спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога- психолога, пищеблок и раздевалки, коридоры,  технические и служебные помещения. Вход в здание оборудован двойным тамбуром.  Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены  шкафчиками для одежды и обуви детей. Четыре спальни оборудованы стационарными кроватями. В остальных  восьми группах раскладушками. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, зоны санузлов в нескольких туалетных зонах разделены перегородками для мальчиков и девочек. Централизованное водоснабжение, канализация, отопление. Уровень освещенности соответствует санитарным требованиям.

В дошкольном учреждении созданы условия, обеспечивающие всестороннее развитие личности ребенка. Материально-техническая база соответствует лицензионным условиям и требованиям к организации образовательного процесса. Все групповые помещения, кабинеты и музыкально-спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МАДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду организована с учетом интересов ребенка и отвечает его психофизическому здоровью и гармоничному развитию. В каждой возрастной группе созданы игровые центры по принципу свободного доступа, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал для полноценного физического, познавательно-исследовательского, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.

Свидетельство о государственной регистрации права на здание

Свидетельство о государственной регистрации права на землю

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Заключение о соответствии пожарной безопасности

Информационная справка о материально-техническом обеспечении МАДОУ №14

Объекты для проведения практических занятий 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкально-спортивный зал, групповые комнаты, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя —  логопеда. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

— Музыкально-спортивный зал

Функциональное использование: для проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; показа мультфильмов, презентаций; проведения семинаров, педагогических советов, общих собраний работников МАДОУ. Пространство музыкально — спортивного зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности. Оснащение: пианино, баян, музыкальный центр, проектор, детские  стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека; наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и др.

-Групповые помещения Расположены на первом и втором этажах здания. Групповые комнаты, включают  игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей. Центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности, познавательно — исследовательской деятельности пополнены новыми развивающими и дидактическими играми и игрушками. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МАДОУ позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей.

— Методический кабинет

Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Выставка методических материалов для организации работы с детьми. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО и АООП ДО: для речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического и художественно-эстетического развития.

— Кабинет учителя-логопеда

Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики, консультаций. Оснащение: Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкафы, стол взрослый, стол детский, настенное зеркало.

-Кабинет педагога-психолога

Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики, консультаций. Оснащение: стол, стулья (для взрослого и ребенка), диагностический и игровой материал, учебно-методические пособия.

— Участки детского сада

Каждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный песочницей, спортивным оборудованием, соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопатки, коляски, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, ледянки и др.). Виды деятельности: прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной и трудовой деятельности.

Сведения о наличии библиотеки 

В МАДОУ нет библиотеки.  Методическая литература для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, периодическая печать имеются в методическом кабинете и групповых помещениях.

Объекты спорта 

На территории дошкольного учреждения оборудованы 12 благоустроенных озелененных прогулочных участка, которые оснащены спортивным оборудованием для самостоятельной двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) и индивидуальных игр.

В МАДОУ оснащена спортивно-игровая площадка для проведения массовых мероприятий с воспитанниками.     В наличии музыкально-спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве. Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные атрибуты для спортивных игр, оборудование для закаливания.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания 

     МАДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программой. В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно– образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Для детей с ОВЗ разработана адаптированная основная образовательная программа.

В ДОУ работают специалисты: учитель – логопед, педагог – психолог.

Для коррекционной работы с детьми имеются кабинеты учителя – логопеда и педагога — психолога, которые оснащены всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинетах есть учебное и игровое оборудование, зеркала, ТСО, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей (законных представителей) и воспитателей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется:

— пандус;

—  контрастная маркировка верхней и нижней ступени лестничного марша (жёлтая);

— установлены таблички Брайля для слабовидящих на входной двери в здание и 1 этаже ДОУ;

— кнопка вызова.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Отдельных условий питания воспитанников-инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Условия питания обучающихся 

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Организация питания воспитанников МАДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные Постановлением от 15 мая 2013 г. № 26, с изменениями от 27 августа 2015 года). Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей йодированной соли, витаминизация третьего блюда. В МАДОУ организовано трёхразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания воспитанников. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий  сок или свежие фрукты. Меню утверждается заведующей МАДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводов и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группах создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МАДОУ создана бракеражная комиссия.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся 

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы МАДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе.

Согласно ст.41 ФЗ » Об образовании в РФ» охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
  2. организация питания;
  3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
  4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;
  5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
  6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
  7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МАДОУ;
  8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ;
  9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
  10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.

        Медицинское обслуживание в МАДОУ осуществляется по договору с ГБУЗ СО «Сысертская ЦРБ». МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ, и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МАДОУ.

В МАДОУ имеется медицинский кабинет, который  соответствует  требованиям  СанПин.

Полностью укомплектован необходимым оборудованием: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, ширма.

Систематически пополняется запас лекарственных средств, перевязочного материала, одноразовых масок, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели.

Режим дня в МАДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой   основной образовательной программы дошкольного образования (СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 27 августа 2015 года).

Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в МАДОУ.

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • гармоничное физическое развитие;
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Организационными формами работы являются:

  • учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
  • оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

Оптимальному двигательному режиму, необходимому для полноценного развития и укрепления здоровья детей,  способствует рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: формирование двигательных умений и навыков в музыкально — спортивном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги, физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья, гимнастика после сна.

С целью охраны и укрепления здоровья воспитанников в образовательном процессе ежедневно используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная, корригирующая, ортопедическая гимнастики, психогимнастика, кинезиологические упражнения), способствующие развитию  психо-физического состояния воспитанников.

Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. По плану проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Для обеспечения безопасности здание детского сада оборудовано специальной автоматической системой пожарной сигнализации  (АПС) с выводом сигнала на диспетчерский пульт пожарной части.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Кабинет заведующей и методический кабинет оборудован компьютерами с доступом в сеть интернет и средствами офисной печати для обеспечения образовательного процесса. ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

Доступ к электронным образовательным ресурсам в МАДОУ отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам в МАДОУ отсутствует.

Количество компьютеров используемых в МАДОУ педагогами: 5

Провайдер: ООО «Связьинформ» (Договор № 11 от 01.01.2016г)

Скорость Интернета: 3 МБ/сек.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Положение об охране жизни и здоровья воспитанников в МАДОУ 14

Лицензия на осуществление медицинской деятельности, лицензия об.ст.,

Приложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности, Приложение об.ст.

приложение к приказу о лицензировании медицинских кабинетов 1pdf, приложение к приказу о лицензировании медицинских кабинетов

договор безвозмездного пользования имуществом, договор безвозмездного пользования имуществом2, договор безвозмездного пользования имуществом3, договор безвозмездного пользования имучеством4, акт приема передачи имущества

договор безвозмездного пользования мебелью, договор безвозмездного пользования мебелью2, договор безвозмездного пользования мебелью3, договор безвозмездного пользования мебелью4, договор безвозмездного пользования мебелью5, договор безвозмездного пользования мебелью6

Договор медицинского обслуживания1, договор МО2

договор на подключение к глобальным сетям передачи данных 1, договор 2

Национальный календарь профилактических прививок

договор на подключение к глобальным сетям передачи данных 1,договор 2

Локальные нормативные акты

положение о сайте ДОУ (титульный лист),положение лист 2

Регламент (титульный лист), регламент лист 2, регламент лист 3, регламент лист 4

Доступ к электронным образовательным ресурсам

 Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Ц0Р) — федеральная коллекция.

Российское образование — федеральный портал.

Российский общеобразовательный портал —  Дошкольное, начальное и общее образование.

Издательский дом Первое сентября — Газета, журналы. Огромное количество полезной информации.

Гарант — информационно-правовой портал.

Ученые – детям — Загадки и тайны мира природы очень интересны детям, даже самым маленьким.

Сайт Мама — Энциклопедия, журнал, форум. Спрашивайте совета, делитесь опытом, находите друзей.

Дошкольник — сайт для всей семьи. Воспитание: большие и маленькие семейные хитрости, советы родителей о воспитании детей.

Портал «Солнышко» — SolNet.EE — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

Журнал Няня  — родителям о детях. Интернет-портал для родителей.

Сайт Кроха.ру — Развитие, здоровье, развлечения, право — все для детей от рождения до 7 лет и их мам.