2020-2021 учебный год
Ермакова Евгения Леонидовна
- 23.04.2020г. Воспитание дошкольника в семье средствами музыки
- 09.09.2020г. Роль музыкального воспитания. буклет
- 15.10.2020г. ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПЕТЬ
- 17.02.2021г. Как изготовить самодельные инструменты
Кранкенвартер Светлана Сергеевна
- 20.04.2020 г. Игры в семье с детьми
- 12.11.2020г. Как пение влияет на здоровье
- 12.01.2021г. Музыкальное воспитание в жизни человека
- 10.03.2021г. Музыкальные произведения для музыкотерапии
Криулина Таисия Александровна
- Влияние музыки на здоровье человека
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА. Развиваем музыкальные способности
- Рисуем музыку дома
- Зачем вашему ребенку нужна музыка
2019-2020 учебный год
Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?
Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!
Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!
Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на страничку музыкального руководителя!
Я работаю музыкальным руководителем в МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный» г. Сысерть. Стаж моей педагогической деятельности 8 лет, в данном учреждении – 2года. В 20015 году аттестовалась на первую квалификационную категорию.
Работаю с шестью возрастными группами: ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа. Музыкальные занятия провожу по 2 занятия в неделю в каждой возрастной группе в утреннее время и два развлечения в месяц. Под музыку ежедневно проводятся утренние гимнастики и физкультурные занятия.
Для поддержания своего исполнительского профессионализма: являюсь членом «Творческой группы», в свободное время занимаюсь с детьми в Детской Музыкальной Школе Искусств, веду группу «Малышок».
Как музыкальный руководитель, систематически повышаю свой теоретический и практический профессиональный уровень педагогического мастерства.
Я считаю, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. Поэтому наш детский сад ведёт тесное сотрудничество с Детской школой искусств (ДШИ) В ГЦД: все родители водят в разные кружки своих малышей.
В течение учебного года мы с детьми ДОУ посещаем: детскую библиотеку им. П.П. Бажова; экскурсии в ПЧ-112г. Сысерть; Краеведческий музей; Конный Двор. Организуем экскурсии к памятникам города Сысерти.
Что касается, праздников нашего учреждения то мы в свою очередь, приглашаем родителей, где они активно принимают участие.
В конце учебного года я подвожу итоги и с удовольствием в будущем встречусь с родителями на индивидуальные беседы с рекомендациями о дальнейшем их обучении в ДШИ. Каждый год наши выпускники поступают в школу искусств на музыкальное и хореографическое отделения.
Основным направлением моей работы является развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством организации детского оркестра.
В результате проделанной работы у детей наблюдается положительная динамика по разделу
«Игра на детских музыкальных инструментах», а именно:
• музыкально – сенсорные способности развиты на достаточном уровне у 93% детей
- владеют навыками элементарного музицирования – 95% детей;
• проявляют активность, инициативу в выполнении творческих заданий (импровизация, сочинительство, звукотворчество) – 93% детей;
• 39% детей – выпускников ДОУ получают дополнительное образование в ДШИ.
Участие воспитанников детского сада в Районных мероприятиях: — «Песенная волна», «Маленькие звездочки
Задачи Музыкального воспитания
Влияние музыки на психику ребенка
Музыкальные инструменты своими руками
Музыкальные подвижные игры для детей
Перечень используемых материалов
Расписание работы музыкального руководителя Кранкенвартер Светланы Сергеевны
рекомендации музыкального руководителя для родителей детей, вновь поступающих в детский сад
Музыкотерапия
(по О.А.Машкову,М.Я.Мудрову,И.Р.Тарханову)
Этот эффективный метод профилактики и лечения детских неврозов. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов-биохимических веществ. Помогающих справляться с болью и стрессом, регулирует дыхание. Музыкотерапию Минздрав РФ признало официальным методом лечения.
«Эффект Моцарта»
Исследования А.Томатиса и Д.Кемпбелла показали, что произведения В.а.Моцарта благотворно воздействуют на развитие детей. Под влиянием его музыки дети быстрее развиваются, лучше учаться становятся более спокойными. Подобный эффект наблюдается и при прослушивании звуков природы; шума дождя. Морского прибоя, пения птиц т.п.
Двойной эффект приносит использования звукового сопровождения-игры на колокольчиках во время прослушивания музыкальных произведений В.А.Моцарта,помогает детям озонировать окружающее пространство.т.е «очищает пространство от болезнетворных бактерий»
Было проведено много исследований колокольного звона, по результатам которых сделали вывод о том, что в пространстве колокола, порождается положительная энергия. По мнению ученных звуковая волна, распространяющаяся колоколом, уничтожает в радиусе нескольких километров болезнетворные бактерии, а в ультразвуковом диапазоне колокола работают как энергетические генераторы.
Колокольный звон помогает детям восстановить эмоциональное равновесие, снять состояние депрессии и восстоновить крепкий сон.
Сказкотерапия
Эта методика важна для душевного состояния ребенка, открывает перспективы собственного роста, развивает эмоционально-чувственную сферу,художественного-образное мышление,фантазию,воображение.
Игровое творчество
Игровой массаж обладает не только лечебным действием. Проводить его можно с профилактической и гигиенической целью.
Детский игровой массаж влияет на физическое и психическое развитие ребенка. Он стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса. Массаж укрепляет организм и содействуя общему развитию, помогает предупредить заболевания.
Массаж рук.
Задачи массажа рук; воздействовать на руки через поглаживание,пощипывание,похлопывание,стимулировать приток крови к рукам.
Массаж пальцев.
Пальцы рук можно вытягивать, разминать выполнять круговые движения растирания.
Пальчиковая гимнастика.
Эта гимнастика нацелена на совершенствование моторной и зрительно-двигательной координации, т.е. на развитие синхронных движений глаз и ведущей руки, а также укрепление меж функциональных связей. Задачи пальчиковой гимнастики и игр-стимулировать развитие речевых зон коры головного мозга, а так же способствовать развитию социальной зоны руки.
Музыкальные игры.
Музыкальные игры приобщают детей к музыке, помогают понять ее содержание, осмыслить ее выразительные средства.
Музыкальная игра способствует системному развитию психологического комплекса у детей: восприятие ощущения ,внимания, воображения, памяти, мышления и в частности эмоционально-чувственного компонента, поскольку содержанием искусства служат человеческие эмоции,настроение,чувства,которые отражаются благодаря специфическим музыкальным средствам(ритм ,порядок ,гармония, темп и. т. д..)
Улыбкотерапия
Улыбкотерапия -метод оптимизации психического состояния, направленный на снижение эмоционального дискомфорта, страха, агрессивности. замкнутости, поднятие настроения детей, адаптацию к окружающей среде.
Сон ребенка
Задачи которые мы ставим:нормализоватьэмоциональное расслабление нервной системы и мышц ребенка;
-стимулировать дыхание.
Музыкальный иматериал:колыбельные «Тише-тише», «Спи засыпай маленькая принцесса», «за печкою поет сверчок». «засыпающий малыш» , «Крепко спи». «Спи малыш мой засыпай», «Чайковский «Октябрь» из цикла времена года» ,Свиридов «грустная песенка» К.Глюк-отрывок из оперы» Орфей и Эвредика».Ф.Шуберт «Аве мария»,Л.Бетховен «Сурок»,соната№14(2-ая часть)и др…
Пробуждение
Задача: обеспечивать переход из состояния полного покоя к активной деятельности, от сна к бодрствованию(используется нежная музыка)Можно и современный любой для души музыкальный репертуар.
Музыкальный материал: В.А.Моцарт «музыкальная шкатулка»,Дж.Россини «Кошачий дуэт»,А.Гречанинов «Материнские ласки»№,И,Штраус «Полька пицикато»,П.И Чайковский вальс фа диез минор,Р.Щедрин «Юмореска» А.Хачатурян-вальс к драме м.лермонтова «Маскарад»и др..
Психологические сказки
Белочка -Нюся
Рассматривается проблемы: страх темноты и одиночества,повышенная тревожность ночные кошмары ,общая боязливость.
Белочка-Припевка
Рассматривается проблема несамостоятельности.
Музыка лечит:
История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древних времен терапевтических возможностей музыкального искусства. О целебных свойствах музыки человечество узнало из Библии. Первым ,кто научно объяснил эффект музыки был Пифагор. Выдающийся психоневролог академик В.М.Бехтерев
Музыка для вундеркинда
Еще древние философы задумывались о том, что в основе музыки лежит особая энергия .Если в 1-2года давать детям материал для запоминания(например алфавит, стихи, песенки, задачки и цифры, и при этом сопровождать их музыкальным аккомпанементом, они запоминают очень быстро. А вот без музыки подобные способности формируются гораздо медленнее. Объясняется это прежде всего тем. Что музыкальный ритм снимает нервное напряжение, благотворно влияет на костно-мышечную структуру. Помогает добиться эмоциональной разрядки.
Какую же музыку слушать маленьким детям? Лучше всего произведения классиков(можно в современной обработке),исполняемые симфоническим концертам:В.А.Моцарт «Музыкальная шкатулка»,В.Агафонников «Сани с колокольчиками», П.И Чайковский «детский альбом и др…)Музыкальные произведения обладают чудодейственным звучанием и оказывают оздоровительный эффект на ребенка. Сегодня киоски и магазины заполнены огромным количеством музыкальной продукции, которая не проходит жесткого контроля. Последствия от такой музыки могут быть непредсказуемыми. И очень важно –осознанно подходить к звуковой природе окружающего Мира маленьких детей, которые еще не в силах отбирать музыку в огромном звуковом потоке. А начинать нужно еще до рождения малыша, Будущим мамам нужны только позитивные эмоции.Помните музыка должна быть источником гармонии и красоты!
ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
Фрагменты открытого районного мероприятия «Автобус нас умчи вперед, где счастья уголок живет»
Благотворительная акция «День здоровья»
Детские праздники наших воспитанников в ДОУ и вне ДОУ
Развлечение «Город дорожных знаков»
Работа с родителями
С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ К ВАМ! Светлана Сергеевна.
Также с работой музыкального руководителя КРАНКЕНВАРТЕР СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ Вы можете ознакомиться в разделе «Новости»