«Земля – наш общий дом»

«Земля – наш общий дом»

(экологическое воспитание дошкольников)

«Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть!»

Природа хрупка и ранима. В последнее время всё  чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – все это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.

В связи с этим слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, как наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста. Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет, но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.

От рождения в маленьком человечке заложен огромный потенциал любви к природе… Но если подросший карапуз ломает ветки деревьев, топчет цветы, кидает камень в голубя или без сожаления наступает ногой на гусеницу, то виноваты в этом мы, взрослые, потому что вовремя не поддержали интерес малыша, не познакомили его с жизнью растений и животных…              Окружающая природа — замечательный помощник в воспитании добрых чувств в детской душе. Наблюдения за растениями и животными помогут крохе не только приобрести начальные знания биологии, но и научат любить, заботиться, быть внимательным и ответственным, донесут до малыша мысль о единстве и неповторимости всего живого на земле.

Это обязывает педагогов сделать всё возможное, чтобы заложить в сознание ребёнка необходимость построения гармоничных взаимоотношений с миром. Процесс формирования культуры природолюбия  должен стать одним из основополагающих в работе с детьми.

Ввести ребёнка в мир природы, научить его понимать её, воспитать бережное отношение к ней – важнейшая задача детского сада и родителей.

Для решения данной задачи, в нашем детском саду воспитатели проводят мероприятия на темы «Ребенок и природа», «Земля – наш общий дом», реализуют проекты «Экологический светофор», «Мир, в котором я живу», знакомятся с животными и растениями, занесенными в Красную книгу России, в Красную книгу Свердловской области. На интересных, увлекательных занятиях дети учатся любить и беречь природу. Одним из мероприятий стала экскурсия в библиотеку им. П.П. Бажова, где сотрудники библиотеки рассказали детям подготовительной группы «Золотая рыбка» и детям старшей группы «Гном» об охране окружающей среды, о причинах экологической  катастрофы на планете Земля. В заключение дети рассмотрели книги и посмотрели мультфильмы «Береги природу!»

Таким образом, если в  период дошкольного детства заложить в ребенка  основы  экологической культуры, он будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.

Васильева М.А., зам. зав. по УВР

DSC01982DSC01991DSC01992DSC01994DSC01995DSC01999DSCN3071DSCN3075DSCN3078DSCN3079DSCN3086DSCN3090

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *