Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чем проблема?
3-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый цвет. Знает – и что же? – мама бежит с ним на красный! А ведь дети уже в детском саду изучают ПДД. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Именно поэтому стоит задача выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге.
Для этого необходимо:
1) изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы;
2) уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой коллективом детского сада, с детьми и их родителями;
3) выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организованных, так и методических, и образовательных;
4) сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей – педагогов, родителей и детей.
Для закрепления знаний по правилам дорожного движения в каждой возрастной группе оформлен «Уголок безопасности».
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.
От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Об этом должны помнить и педагоги, и родители.
Галина Ивановна Волоскова, зам.зав. по УВР