Образование

Реализуемые образовательные программы

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 14 «Юбилейный«

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детского сада № 14 «Юбилейный» (далее — Программа) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования (далее — ДО), осваиваемые обучающимися в МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный»  (далее – ДОУ), и планируемые результаты освоения образовательной программы.

ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте с 2  до 7 (8 лет).

Обучение и воспитание в детском саду осуществляется на русском языке.

Сроки получения дошкольного образования определены уставом ДОУ.

Продолжительность пребывания детей в ДОУ — 10 часов, с 07.30 до 17.30 часов, исключая выходные  (суббота, воскресенье) и праздничные дни.

Режим работы ДОУ в соответствии с Уставом ДОУ и в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности — пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу).

Режим посещения ребенком ДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы ДОУ).

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.

ОП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Период определяется сроком посту­пления и завершения ребенком дошкольного образования в ДОУ

В соответствии с п. 1.3 ФГОС ДО учитывается возможность освоения ребенком ОП ДО на любом этапе ее реализации.

Программа разработана в соответствии с Федеральной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022), (далее – ФГОС ДО). Срок действия образовательной программы не ограничен, программа действует до принятия новой.

При разработке Программы учитывались следующие нормативно — правовые документы:

‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России  6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

‒    Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

‒    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

‒    Устав ДОУ;

‒    Программа развития ДОУ.

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2)      создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3)      создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть соответствует Федеральной программе (далее – ФОП) и, согласно ФГОС ДО, составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе:

-Образовательная программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова

-Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019г.

— Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей в изобразительной деятельности. М. ИД «Цветной мир», 2014

— Лыкова И.А. «Мир без опасности» Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные компоненты.

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Дошкольной организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 14

Приложение 1 к ОП ДО Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

Приложение № 2 к ОП ДО Режим дня на 2024-2025 учебный год

Приложение №3 Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год

Приложение № 4 к ОП ДО Учебный план на 2024-2025 учебный год

Приложение №5 к ОП ДО Расписание занятий на 2024-2025 учебный год

Приложение № 6 к ОП ДО Календарное тематическое планирование на 2024 — 2025 учебный год

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ № 14

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художественной направленности «Малиновый сироп»

Направленность программы — художественная. Программа имеет развивающий характер, учтён оздоровительный компонент, базируется на игровых методах, хореографическая деятельность происходит в разнообразных формах. Для успешной реализации программы разработано учебно-тематическое планирование, расписаны формы и методы работы с детьми.

Программа танцевального кружка Малиновый сироп 14 МАДОУ

Учебный план

Учебный план — является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МАДОУ №60 «Дюймовочка» (далее — ДОО), устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. При этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции

 Учебный план на 2024-2025 учебный год

Учебный план МАДОУ №14 на 2023-2024 учебный год_подпись

Календарный учебный график

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году МАДОУ № 14 «Юбилейный» (далее ДОО).

Календарный учебный график разработан в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155;
  • Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)
  • Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  •  Уставом МАДОУ № 14 «Юбилейный»;
  • Образовательной программой  дошкольного образования МАДОУ № 14 «Юбилейный», 

а также нормативными и распорядительными актами органов исполнительной власти в сфере образования,  и осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и т.д., а также локальными нормативными актами, распорядительными актами дошкольной образовательной организации.

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год

 Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Численность воспитанников по  образовательной программе дошкольного образования

Общая численность обучающихся — 226

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -226

За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0

По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -226

Общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

Справка о численности воспитанников по образовательной программе 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Малиновый сироп»

общая численность обучающихся — 40

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

Языки, на которых осуществляется образование

Язык обучения— обучение ведется на русском языке

Положение о языке образования в ДОУ

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется

 

Уровень образования —  дошкольное образование

Нормативный срок обучения – 5 лет