Советы музыкального работника

  Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на страничку музыкального руководителя!

Я работаю музыкальным руководителем в МАДОУ  «Детский сад № 14 «Юбилейный» г. Сысерть. Стаж моей педагогической деятельности 8 лет, в данном учреждении – 2года. В 20015 году аттестовалась на первую квалификационную категорию.

Работаю с шестью возрастными группами: ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа. Музыкальные занятия провожу по 2 занятия в неделю в каждой возрастной группе в утреннее время и два развлечения в месяц. Под музыку ежедневно проводятся утренние  гимнастики и  физкультурные занятия.

 

Для поддержания своего исполнительского профессионализма:  являюсь членом «Творческой группы», в свободное время   занимаюсь с детьми в Детской  Музыкальной  Школе  Искусств,    веду группу «Малышок».

 

Как музыкальный руководитель,  систематически повышаю свой теоретический и практический профессиональный уровень педагогического мастерства.

DSC_0262

Я считаю, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. Поэтому наш детский сад ведёт тесное сотрудничество с Детской школой искусств (ДШИ) В ГЦД:  все родители водят в разные кружки своих малышей.

В течение учебного года мы с детьми ДОУ посещаем: детскую библиотеку им. П.П. Бажова; экскурсии в ПЧ-112г. Сысерть; Краеведческий музей; Конный Двор. Организуем экскурсии к памятникам города Сысерти.

"Будущий пожарник"

«Будущий пожарник»

 Что касается, праздников нашего учреждения то мы  в свою очередь, приглашаем  родителей, где они  активно принимают участие.

В конце учебного года я подвожу итоги и с удовольствием в будущем встречусь с родителями на  индивидуальные беседы с рекомендациями о дальнейшем их обучении в ДШИ. Каждый год наши выпускники поступают в школу искусств на музыкальное и хореографическое отделения.

Основным направлением моей работы является развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством организации детского оркестра.
В результате проделанной работы у детей наблюдается положительная динамика по разделу

«Игра на детских музыкальных инструментах», а именно:
• музыкально – сенсорные способности развиты на достаточном уровне у 93% детей

  • владеют навыками элементарного музицирования – 95% детей;
    • проявляют активность, инициативу в выполнении творческих заданий (импровизация, сочинительство, звукотворчество) – 93% детей;
    • 39% детей – выпускников ДОУ получают дополнительное образование в ДШИ.

Участие воспитанников детского сада в Районных мероприятиях: — «Песенная волна»,  «Маленькие звездочки

 

Давайте Познакомимся

Задачи Музыкального воспитания

Методичка

Влияние музыки на психику ребенка

Чем полезна музыка

i[4]

Нашим малышам

Музыкальные инструменты своими руками

iCAWT4LD9

консультация для родителей

Музыкальные подвижные игры для детей

Музыкальное развитие детей

Перечень используемых материалов

Расписание работы музыкального руководителя Кранкенвартер Светланы Сергеевны

рекомендации музыкального руководителя для родителей детей, вновь поступающих в детский сад

e1803a8cd62a

1282764315_detyam-posv

 

Музыкотерапия

(по О.А.Машкову,М.Я.Мудрову,И.Р.Тарханову)

Этот эффективный метод профилактики и лечения детских неврозов. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов-биохимических веществ. Помогающих справляться с болью и стрессом, регулирует дыхание. Музыкотерапию Минздрав РФ признало официальным методом лечения.

«Эффект Моцарта»

Исследования А.Томатиса и Д.Кемпбелла показали, что произведения В.а.Моцарта благотворно воздействуют на развитие детей. Под влиянием его музыки дети быстрее развиваются, лучше учаться становятся более спокойными. Подобный эффект наблюдается и при прослушивании звуков природы; шума дождя. Морского прибоя, пения птиц т.п.

Двойной эффект приносит использования звукового сопровождения-игры на колокольчиках во время прослушивания музыкальных произведений В.А.Моцарта,помогает детям озонировать окружающее пространство.т.е «очищает пространство от болезнетворных бактерий»

Было проведено много исследований колокольного звона, по результатам которых сделали вывод о том, что в пространстве колокола, порождается положительная энергия. По мнению ученных звуковая волна, распространяющаяся колоколом, уничтожает в радиусе нескольких километров болезнетворные бактерии, а в ультразвуковом диапазоне колокола работают как энергетические генераторы.

Колокольный звон помогает детям восстановить эмоциональное равновесие, снять состояние депрессии и восстоновить крепкий сон.

Сказкотерапия

Эта методика важна для душевного состояния ребенка, открывает перспективы собственного роста, развивает эмоционально-чувственную сферу,художественного-образное мышление,фантазию,воображение.

iCA0VF7LF

Игровое творчество

Игровой массаж обладает не только  лечебным действием. Проводить его можно с профилактической и гигиенической целью.

Детский игровой массаж влияет на физическое и психическое развитие ребенка. Он стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса. Массаж укрепляет организм и содействуя общему развитию, помогает предупредить заболевания.

Массаж рук.

Задачи массажа рук; воздействовать на руки через поглаживание,пощипывание,похлопывание,стимулировать приток крови к рукам.

Массаж пальцев.

Пальцы рук можно вытягивать, разминать выполнять круговые движения растирания.

Пальчиковая гимнастика.

Эта гимнастика нацелена на совершенствование моторной и зрительно-двигательной координации, т.е. на развитие синхронных движений глаз и ведущей руки, а также укрепление меж функциональных связей. Задачи пальчиковой гимнастики и игр-стимулировать развитие речевых зон коры головного мозга, а так же способствовать развитию социальной зоны руки.

Музыкальные игры.

i[3]

Музыкальные игры приобщают детей к музыке, помогают понять ее содержание, осмыслить ее выразительные средства.

Музыкальная игра способствует системному развитию психологического комплекса у детей: восприятие ощущения ,внимания, воображения, памяти, мышления и в частности эмоционально-чувственного компонента, поскольку содержанием искусства служат человеческие эмоции,настроение,чувства,которые отражаются благодаря специфическим музыкальным средствам(ритм ,порядок ,гармония, темп и. т. д..)

iCAPIPPC9

Улыбкотерапия

Улыбкотерапия -метод оптимизации психического состояния, направленный на снижение эмоционального дискомфорта, страха, агрессивности. замкнутости, поднятие настроения детей, адаптацию к окружающей среде.

Сон ребенка

Задачи которые мы ставим:нормализоватьэмоциональное расслабление нервной системы и мышц ребенка;

-стимулировать дыхание.

Музыкальный иматериал:колыбельные «Тише-тише», «Спи засыпай маленькая принцесса», «за печкою поет сверчок». «засыпающий малыш» , «Крепко спи». «Спи малыш мой засыпай», «Чайковский «Октябрь» из цикла времена года» ,Свиридов «грустная песенка» К.Глюк-отрывок из оперы» Орфей и Эвредика».Ф.Шуберт «Аве мария»,Л.Бетховен «Сурок»,соната№14(2-ая часть)и др…

Пробуждение

Задача: обеспечивать переход из состояния полного покоя к активной деятельности, от сна к бодрствованию(используется нежная музыка)Можно и современный любой для души музыкальный репертуар.

Музыкальный материал: В.А.Моцарт «музыкальная шкатулка»,Дж.Россини «Кошачий дуэт»,А.Гречанинов «Материнские ласки»№,И,Штраус «Полька пицикато»,П.И Чайковский вальс фа диез минор,Р.Щедрин «Юмореска» А.Хачатурян-вальс к драме м.лермонтова «Маскарад»и др..

Психологические сказки

Белочка -Нюся

Рассматривается проблемы: страх темноты и одиночества,повышенная тревожность ночные кошмары ,общая боязливость.

Белочка-Припевка

Рассматривается проблема несамостоятельности.

Музыка лечит:

iCAB0395B

История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древних времен терапевтических возможностей музыкального искусства. О целебных свойствах музыки человечество узнало из Библии. Первым ,кто научно объяснил эффект музыки был Пифагор. Выдающийся психоневролог академик В.М.Бехтерев

Музыка для вундеркинда

iCAI4U9FU

Еще древние философы задумывались о том, что в основе музыки лежит особая энергия .Если в 1-2года давать детям материал для запоминания(например алфавит, стихи, песенки, задачки и цифры, и при этом сопровождать их музыкальным аккомпанементом, они запоминают очень быстро. А вот без музыки подобные способности формируются гораздо медленнее. Объясняется это прежде всего тем. Что музыкальный ритм снимает нервное напряжение, благотворно влияет на костно-мышечную структуру. Помогает добиться эмоциональной разрядки.

Какую же музыку слушать маленьким детям? Лучше всего произведения классиков(можно в современной обработке),исполняемые симфоническим концертам:В.А.Моцарт «Музыкальная шкатулка»,В.Агафонников «Сани с колокольчиками», П.И Чайковский «детский альбом и  др…)Музыкальные произведения обладают чудодейственным звучанием и оказывают оздоровительный эффект на ребенка. Сегодня киоски и магазины заполнены огромным количеством музыкальной продукции, которая не проходит жесткого контроля. Последствия от такой музыки могут быть непредсказуемыми. И очень важно –осознанно подходить к звуковой природе окружающего Мира маленьких детей, которые еще не в силах отбирать музыку в огромном звуковом потоке. А начинать нужно еще до рождения малыша, Будущим мамам нужны только позитивные эмоции.Помните музыка должна быть источником гармонии и красоты!

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

Фрагменты открытого районного мероприятия «Автобус нас умчи вперед, где счастья уголок живет»

DSCN9559 IMG_3782 IMG_3714Благотворительная акция «День здоровья»

DSC_0339 Изображение 842 Изображение 827 лена 593 Детские праздники наших воспитанников в ДОУ и  вне ДОУ

 Развлечение «Город дорожных знаков»

 МасленицаN3V_2759                                        На детских праздниках

 Работа с родителями

Изображение 195 проект Шаманская тропа                                    Вне рабочей обстановке

С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ К ВАМ! Светлана Сергеевна.

IMG_1396

Также с работой музыкального руководителя КРАНКЕНВАРТЕР СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ Вы можете ознакомиться в разделе «Новости»

Советы музыкального работника: 4 комментария

  1. Галина

    Большое спасибо за прекрасный праздник,который Вы вместе с ребятами и воспитателем группы «Гномик» подарили нам к Дню Матери,было очень приятно и трогательно слушать и смотреть на наших детей!!!

  2. Анна

    Спасибо огромное за Ваш нелегкий труд. На праздниках всегда происходят волшебные превращения наших детей в настоящих артистов! Творческих Вам успехов и всего самого наилучшего!!!!

  3. Евгения

    Приятно работать рядом с таким отзывчивым, добрым и жизнерадостным человеком. Любовь детей и уважение коллег — достойная награда для талантливого педагога, как Вы, Светлана Сергеевна! Желаю успехов, процветания и новых побед!

  4. Virtual Private Server

    Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень. Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *