Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — ориентир развития системы дошкольного образования РФ

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану».

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Образовательные стандарты

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста по организации РППС в соответствии с ФГОС ДО

Методические рекомендации для педагогов

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы

Методические рекомендации для родителей по ФГОС ДО

Презентация для родителей ФГОС ДО

Введение ФГОС дошкольного образования в деятельность дошкольной организации

Изучаем ФГОС дошкольного образования

Асмолов А.Г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – стандарт развития:http://www.tc-sfera.ru/posts/asmolov-ag-federalnyy-gosudarstvennyy-obrazovatelnyy-standart-doshkolnogo-obrazovaniya

Майер А.А. Контексты ФГТ и ФГОС http://www.tc-sfera.ru/posts/aa-mayer-konteksty-fgt-i-fgos-fragmenty-vystupleniya

Выступления участников Всеросийской конференции в РАН http://www.tc-sfera.ru/posts/pervyy-den-vserossiyskoy-konferencii-v-rao

Рубцов В.В. Подготовка педагогов для реализации ФГОС дошкольного образования  http://www.tc-sfera.ru/posts/podgotovka-pedagogov-dlya-realizacii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya

Волосовец Т.В. ФГОС дошкольного образования: проблемы и пути их решения http://www.tc-sfera.ru/posts/fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-problemy-i-puti-ih-resheniya-volosovec-tatyana-vladimirovna

Материалы 1 съезда работников дошкольного образования России http://www.tc-sfera.ru/posts/materialy-1-sezda-rabotnikov-doshkolnogo-obrazovaniya-rossii

Воспитатели будут развивать ребенка в игре, а не натаскиванию к школе. Интерьвью Н.Третьяк и А.Г. Асмолова в «Комсомольской правде» www.firo.ru/?p=8931

Серия вебинаров по общественному обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования www.firo.ru/?p=8688

ФГОС дошкольного образования – нестандартный стандарт www.tovievich.ru/news/14/06/2013/2333.htm

Нестандартный дошкольный формат. Интерьвью А.Г. Асмолова в «Независимой газете» www.firo.ru/?p=10728

ФГОС дошкольного образования отменяет «дрессуру детей» http://www.ug.ru/article/664