Образование

2018-2019

Уровень образования —  дошкольное, от 2 до 7 лет.

Формы обучения – обучение очное

Нормативный срок обучения – 5 лет

Язык обучения — обучение ведется на русском языке

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам – 239 чел. на 1 сентября 2018 год

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований 2018-2019 учебный год
Вторая младшая группа –40 человек
Средняя группа – 59 человек
Старшая группа – 60 человека
Подготовительная группа – 80 человека

Профессиональные образовательные программы с указанием уровня образования, кода профессии, специальности, направления подготовки — не требуются.

Информация о направлениях и результатах научной и научно-исследовательской деятельности — не требуется.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего ПО, каждому направлению подготовка или специальности ВО с различными условиями приема — не требуется.

Для реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Детский сад применяет:

  • Обязательная часть — 60% УМК Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Часть формируемая участниками образовательных отношений — 40% Парциальные программы и методические пособия, с учетом регионального компонента, запросов родителей,  особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено:

— «Мы живем на Урале». Разработчики: Толстикова О.В., Савельева О.В.,

—  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.;

—  «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова

—  «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

— «Юный эколог»  С.Н.Николаева

Аннотация к основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Юбилейный» (далее — МАДОУ) реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа)

Программа разрабатывается и утверждается МАДОУ самостоятельно  и представляет собой нормативно-управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Для освоения программы дети могут поступать в МАДОУ в течение всего календарного года с учетом жизненной ситуации и потребности семьи. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от   2 лет до школы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому во взаимосвязи.

Программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО), на основе  Примерной  основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15),  с учетом  примерной основной  программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  и парциальных программ, реализуемые в МАДОУ и реализуется в группах общеразвивающей направленности.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа предусматривает конкретное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, согласованный с режимом пребывания ребенка в детском саду, гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в соответствии с физиологическим периодом развития.

Программа включает обязательную часть не менее 60% и часть, формируемую участниками образовательных отношений не более 40% (парциальные программы, реализуемые в МАДОУ). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения  реализации требований ФГОС ДО.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, состоящих из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает:

  • —    пояснительную  записку, в которой отражены: цели и задачи реализации  Программы; принципы и подходы к формированию Программы;
  • —  значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей   дошкольного возраста;
  • —       планируемые результаты  освоения  Программы в виде целевых ориентиров;
  • —       развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Содержательный раздел включает:

  • — описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях для воспитанников  дошкольного возраста;
  • — описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • —   особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • —   способы и направления поддержки детской инициативы;
  • —    особенности взаимодействия педагогического коллектива  с семьями воспитанников;
  • —   описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Организационный раздел включает:

  •  писание материально-технического обеспечения Программы;
  •  описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • распорядок и режим дня;
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел Программы содержит краткую аннотацию Программы.

Основная образовательная программа ДОУ 14 2018

Годовой план 2018-2019

Учебный план 

Учебный план — локальный акт, разработанный МАДОУ, устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, определяющий ее направленность, виды и формы организации детской деятельности, а также, их количество в неделю. Данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.         В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы), а также устанавливается соотношение между этими частями.

Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:

  • — Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах — образовательным программам дошкольного образования»;
  • — Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 27.08.2015 года № 41) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ;
  • — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • — Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • — Уставом МАДОУ № 14 «Юбилейный».
  • — ООП ДО МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Учебный план МАДОУ 14 2018-2019

Календарный учебный график 

Календарный учебный график  является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МАДОУ. Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (с изменениями от 27 .08. 2015 года № 41).
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  5. Уставом МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Календарный учебный график 2018-2019

План график внутреннего контроля МАДОУ 14 на 2018-2019 уч. год

Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ОНР, ФФНР)

Адаптированная образовательная программа (далее — АОП) предназначена для детей 5-7 лет с нарушениями речи (ФНР, ФФНР и ОНР), зачисленных решением ТОПМПК на логопедический пункт ДОУ.

Данная АОП является нормативно — управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский саду № 14 «Юбилейный» (далее – МАДОУ) содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования,       разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО), на основе  Примерной  основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15),  с учетом  примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальных программ, реализуемых в МАДОУ.

АОП разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико­грамматической сторон и связной речи.

Данная программа предполагает в образовательной области «Речевое развитие» использование логопедической поддержки. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно­-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. С целью обеспечения коррекции нарушений речи воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте, принятом на Совете педагогов и утвержденным заведующим.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ 14

Расписание НОД 2018-2019

Методические и иные документы, разработанные а МАДОУ в 2018-2019 учебном году

План мероприятий по профилактике ВИЧ на 2018-2019 г

План мероприятий по противопожарной безопасноти в МАДОУ №14 на 2018-2019г

План-мероприятий-по-профилактике-и-предупреждению-детског-дорожно-транспортного-травматизма 2018-2019г

План по профилактике несчастных случаев и детского травматизма

План работы консультативного пункта

План работы с детьми с ОВЗ

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2018-2019

План работы ПМПк ДОУ 14 2018-2019

План работы с одаренными детьми 2018-2019

План работы с родителями (законными представителями) 2018-2019

План работы совета профилактики 2018-2019

Рабочие программы и аннотации к ним

Аннотация к рабочей программе музыкальных руководителей МАДОУ «Детский сад «Юбилейный»

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2-х до7-и лет Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  Рабочая программа по модулю образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и описывает педагогическую работу по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность.

В Программе определены следующие цели и задачи:

Цель: Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка.

Задачи: развитие музыкально – художественной деятельности,

  • приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
  • приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
  • развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • развитие речи.

В основу Программы положен подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:  -слушание;  -исполнительство;  -ритмика;  -музыкально-театрализованная деятельность;  -игра на музыкальных инструментах

  • Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела.

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Юбилейный», в соответствии с ФГОС ДО, парциальной программой «Ладушки» под ред. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Спб.: «Композитор»,1999. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Рабочая программа музыкального руководителя Криулиной Т.А.(титульный лист)

Рабочая программа музыкального руководителя Криулиной Т.А.

Рабочая программа музыкального руководителя Кранкенвартер С.С. (титульный лист)

Рабочая программа музыкального руководителя Кранкенвартер С.С.

Рабочая программа музыкального руководителя Ермаковой Е.Л.(титульный лист)

Рабочая программа музыкального руководителя Ермаковой Е.Л.

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Данная рабочая программа является нормативным документом, характеризующим систему организации образовательной деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ № 14 «Юбилейный». Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой — образовательной программой МАДОУ № 14 «Юбилейный», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  для работы с детьми дошкольного возраста, с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Программа описывает курс по образовательной области «Физическое развитие».

Цель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы   по   физическому развитию   детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование  основ   здорового образа жизни.

  • Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
  • развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа направлена на:

  • реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:

  • вариативность — планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально — технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (физкультурный зал, прогулочные участки со спортивным оборудованием, спортивная площадка) и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;
  • системность в отборе содержания образовательного материала;
  • интеграция задач по физическому развитию дошкольника;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
  • деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
  • открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.

Структура рабочей программы включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный).

-В целевом разделе рабочей программы представлены целевые ориентиры и задачи, принципы и подходы. Возрастные особенности контингента детей, что позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Определены планируемые результаты.  -В содержательном разделе представлено содержание образовательной деятельности для каждой возрастной группы. Содержание рабочей программы предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  -В организационном разделе представлены особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-технического, методического оснащения, расписание занятий в соответствии с режимами дня и учебными нагрузками для всех возрастов в соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13

Рабочая программа инструктора по Физо (титульный лист)

Рабочая программа инструктора по ФИЗО Фирсовой Е.И.

АННОТАЦИЯ к рабочей программе педагога – психолога МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет. Психологическое сопровождение родителей воспитанников, педагогов  ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • — предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • — оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
  • — повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • — обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

  1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
  2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико- педагогической комиссии ДОУ:

  •  -работа с детьми;
  • -работа с педагогами;
  • -работа с родителями.

Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь — октябрь (начальный), апрель – май (итоговый).

Рабочая программа педагога-психолога (титульный лист)

Рабочая программа педагога-психолога

 

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учителя — логопеда МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа определяет оптимальные и наиболее эффективные для профессиональной коррекции формы, методы и приемы организации образовательной деятельности в соответствии с определенными целью и содержанием образования.         Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную, и структурированную модель коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Срок реализации Программы 2 года.          Рабочая Программа представляет собой интеграцию примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» (авторы-составители Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова).         Программа предусматривает взаимодействие всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с нарушениями речевого развития, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.        В соответствии с федеральным стандартом дошкольного образования рабочая программа учителя-логопеда направлена на:

1) обеспечение коррекции нарушений речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с ФФНР, ОНР в условиях логопункта,

2) оказание им квалифицированной помощи в освоении общеобразовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей данной категории детей, социальной адаптации.

3) создание условий развития ребенка, развивающей образовательной среды на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, соответствующих возрасту видам деятельности.

Коррекционная работа учителя-логопеда по этой программе ориентирована на речевое, интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность данной группы детей к обучению в общеобразовательной школе, а в дальнейшем, к жизни в современном обществе.

Рабочая программа учителя-логопеда (титульный лист)

Рабочая программа учителя-логопеда

Циклограмма деятельности учителя-логопеда на 2018-2019 учебный

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной деятельности с детьми 3 — 7 лет в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный

Воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы планирования организации образовательной деятельности с детьми 3-7 лет (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО) МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный». Основанием для разработки РП послужила ООП ДО МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный».

РП представлены  из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее ЧФУ ОО). Объем обязательной части РП не менее 60% от его общего объема, ЧФУ ОО не более 40%.

Реализация содержания программы направлена на формирование и развитие у ребенка разных интересов, отвечающих его потребностям, предоставляет возможность свободного выбора форм деятельно­сти, способствует накоплению опыта социального взаимодействия со взрос­лыми и сверстниками. Поэтому образовательный процесс осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих совместную дея­тельность взрослого и ребенка и самостоятельную деятельность детей.

Программы направлены на: — развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

РП (обязательная часть) разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой — МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательными программами:

  • Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г. (далее программа «Мы живем на Урале»).
  • Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», 2007 год
  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Основы безопасности детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  • Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»:Для работы с детьми 3-7 лет-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016г.Структура РП представлена тремя основными разделами:-пояснительная записка,-принципы и подходы ее формирования,- планируемые результаты освоения программы.Во втором — содержательном разделе представлены:- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Реализация образовательной программы дошкольного образования направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.Семейное воспитание имеет широкий возрастной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека. Назначение дошкольного учреждения в работе с семьёй в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы воспитания семьи и детского сада, организовать их взаимодополнение, взаимовлияние, взаимопроникновение.Цели взаимодействия дошкольной организации с семьёй:• взаимодействие на основе сотрудничества в рамках «стратегии согласия» заключается в согласовании того, что может сделать для ребёнка семья и коллектив детского сада (равноправное и заинтересованное взаимодействие).Задачи, определённые ФГОС ДО:2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п.1.5).4. Обеспечение поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п.3.2.1; 3.2.5). определённые ФГОС ДО:- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (п.1.4);- учёт образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей (п.2.11.2);- единый подход к процессу воспитания ребёнка;- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;- дифференцированный подход к каждой семье; — приглашение родителей на занятия с целью рассказа об их профессии («Встреча с интересным человеком»);- анкетирование;- родительские собрания;- наглядная информация для родителей (информационный стенд «Для вас, родители», «Наши успехи и достижения»);
  • В третьем — организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются:
  • -проведение совместных мероприятий (праздники, развлечения, посиделки и др.)
  • — проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребёнка;
  • — групповые консультации;
  • — сотрудничество в рамках исследовательских проектов, где взрослые могут выступать в качестве консультантов и помощников дошкольников;
  • Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
  • — равно ответственность родителей и педагогов.
  • — уважение и доброжелательность друг к другу;
  • — открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • — построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития (п.3.2.1);
  • — учёт этнокультурной ситуации развития детей (п.1.4);
  • — сотрудничество ДОО с семьёй (п.1.4);
  • Принципы взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями),
  • 5. Обеспечение возможности семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности получения информации по образовательной программе, обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией образовательной программы (п.3.2.8).
  • 3. Создание условий для совместного выбора тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива (п.2.11.2).
  • 1. Включение родителей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества (п.1.5).
  • • создание единого образовательного пространства семьи и детского сада;
  •  
  • Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
  • — способы и направления поддержки детской инициативы
  • -Описание образовательной деятельности с детьми в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
  • — значимые для разработки РП характеристики, в том числе характеристики особенностей детей дошкольного возраста,
  • -цели и задачи РП (создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, двигательной, восприятие художественной литературы)
  • В первый – целевой раздел включены:
  • материально-техническое обеспечение Программы
  • характеристика обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации РП
  • распорядок и режим дня для детей
  • особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в МАДОУ
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Рабочая программа младшие группы 2018

рабочая программа средние группы 2018

Рабочая программа старшие группы 2018

Рабочая программа подготовительные группы 2018

 

2017-2018

Уровень образования —  дошкольное, от 2 до 7 лет.

Формы обучения – обучение очное

Нормативный срок обучения – 5 лет

Язык обучения — обучение ведется на русском языке

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам – 243 чел. на 1 сентября 2017 год

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований 2017-2018 учебный год
Вторая младшая группа –60 человек
Средняя группа – 59 человек
Старшая группа – 79 человека
Подготовительная группа – 43 человека

Профессиональные образовательные программы с указанием уровня образования, кода профессии, специальности, направления подготовки — не требуются.

Информация о направлениях и результатах научной и научно-исследовательской деятельности — не требуется.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего ПО, каждому направлению подготовка или специальности ВО с различными условиями приема — не требуется.

Для реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Детский сад применяет:

  • Обязательная часть — 60% УМК Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Часть формируемая участниками образовательных отношений — 40% Парциальные программы и методические пособия, с учетом регионального компонента, запросов родителей,  особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено:

— «Мы живем на Урале». Разработчики: Толстикова О.В., Савельева О.В.,

—  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.;

—  «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова

—  «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

— «Юный эколог»  С.Н.Николаева

Аннотация к основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Юбилейный» (далее — МАДОУ) реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа)

Программа разрабатывается и утверждается МАДОУ самостоятельно  и представляет собой нормативно-управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Для освоения программы дети могут поступать в МАДОУ в течение всего календарного года с учетом жизненной ситуации и потребности семьи. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от   2 лет до школы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому во взаимосвязи.

Программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО), на основе  Примерной  основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15),  с учетом  примерной основной  программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  и парциальных программ, реализуемые в МАДОУ и реализуется в группах общеразвивающей направленности.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа предусматривает конкретное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, согласованный с режимом пребывания ребенка в детском саду, гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в соответствии с физиологическим периодом развития.

Программа включает обязательную часть не менее 60% и часть, формируемую участниками образовательных отношений не более 40% (парциальные программы, реализуемые в МАДОУ). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения  реализации требований ФГОС ДО.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, состоящих из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает:

  • —    пояснительную  записку, в которой отражены: цели и задачи реализации  Программы; принципы и подходы к формированию Программы;
  • —  значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей   дошкольного возраста;
  • —       планируемые результаты  освоения  Программы в виде целевых ориентиров;
  • —       развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Содержательный раздел включает:

  • — описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях для воспитанников  дошкольного возраста;
  • — описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • —   особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • —   способы и направления поддержки детской инициативы;
  • —    особенности взаимодействия педагогического коллектива  с семьями воспитанников;
  • —   описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Организационный раздел включает:

  •  писание материально-технического обеспечения Программы;
  •  описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • распорядок и режим дня;
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел Программы содержит краткую аннотацию Программы.

Основная общеобразовательная программа -образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 14

Годовой-план-2017-2018

Учебный план 

Учебный план — локальный акт, разработанный МАДОУ, устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, определяющий ее направленность, виды и формы организации детской деятельности, а также, их количество в неделю. Данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.         В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы), а также устанавливается соотношение между этими частями.

Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:

  • — Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах — образовательным программам дошкольного образования»;
  • — Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 27.08.2015 года № 41) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ;
  • — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • — Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • — Уставом МАДОУ № 14 «Юбилейный».
  • — ООП ДО МАДОУ № 14 «Юбилейный»

учебный-план-ДОУ-14-2017-2018

Календарный учебный график 

Календарный учебный график  является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МАДОУ. Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (с изменениями от 27 .08. 2015 года № 41).
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  5. Уставом МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Календарный-учебный-график-2017-2018

Контроль-в-МАДОУ-14-на-2017-2018-уч.-год

Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ОНР, ФФНР)

Адаптированная образовательная программа (далее — АОП) предназначена для детей 5-7 лет с нарушениями речи (ФНР, ФФНР и ОНР), зачисленных решением ТОПМПК на логопедический пункт ДОУ.

Данная АОП является нормативно — управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский саду № 14 «Юбилейный» (далее – МАДОУ) содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования,       разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО), на основе  Примерной  основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15),  с учетом  примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальных программ, реализуемых в МАДОУ.

АОП разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико­грамматической сторон и связной речи.

Данная программа предполагает в образовательной области «Речевое развитие» использование логопедической поддержки. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно­-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. С целью обеспечения коррекции нарушений речи воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте, принятом на Совете педагогов и утвержденным заведующим.

МАДОУ-14-Адаптированная-программа-для-детей-с-ОВЗ

Расписание-НОД-МАДОУ-№14-на-2017-2018-уч.год

 

Методические и иные документы, разработанные в МАДОУ

2017-2018 учебном году

План работы консультативного пункта МАДОУ №14 на 2017-2018 учебный год

План работы с одаренными и талантливыми детьми на 2017-2018 учебный год

План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2017-2018 учебный год

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на 2017-2018 учебный год

ПЛАН мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности на 2017-2018 учебный год

План мероприятий по профилактике несчастных случаев и детского травматизма

ПЛАН мероприятий по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год

План мероприятий по противопожарной безопасности в МАДОУ №14 на 2017-2018 учебный год

план работы с родителями (законными представителями) на 2017-2018 учебный год

План работы ПМПконсилиума ДОУ 14 на 2017-2018 учебный год

План совета профилактики на 2017-2018 учебный год

Рабочие программы и аннотации к ним

Аннотация к рабочей программе музыкальных руководителей МАДОУ «Детский сад «Юбилейный»

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2-х до7-и лет Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  Рабочая программа по модулю образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и описывает педагогическую работу по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность.

В Программе определены следующие цели и задачи:

Цель: Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка.

Задачи: развитие музыкально – художественной деятельности,

  • приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
  • приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
  • развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • развитие речи.

В основу Программы положен подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:  -слушание;  -исполнительство;  -ритмика;  -музыкально-театрализованная деятельность;  -игра на музыкальных инструментах

  • Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела.

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Юбилейный», в соответствии с ФГОС ДО, парциальной программой «Ладушки» под ред. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Спб.: «Композитор»,1999. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Рабочая программа музыкального руководителя Криулиной Т.А.(титульный лист)

Рабочая программа музыкального руководителя Криулиной Т.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Кранкенвартер С.С.(титульный лист)

Рабочая программа музыкального руководителя Кранкенвартер С.С.

Рабочая программа музыкального руководителя Ермаковой Е.Л.(титульный лист)

Рабочая программа музыкального руководителя Ермаковой Е.Л.

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Данная рабочая программа является нормативным документом, характеризующим систему организации образовательной деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ № 14 «Юбилейный». Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой — образовательной программой МАДОУ № 14 «Юбилейный», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  для работы с детьми дошкольного возраста, с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Программа описывает курс по образовательной области «Физическое развитие».

Цель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы   по   физическому развитию   детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование  основ   здорового образа жизни.

  • Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
  • развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа направлена на:

  • реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:

  • вариативность — планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально — технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (физкультурный зал, прогулочные участки со спортивным оборудованием, спортивная площадка) и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;
  • системность в отборе содержания образовательного материала;
  • интеграция задач по физическому развитию дошкольника;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
  • деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
  • открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.

Структура рабочей программы включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный).

-В целевом разделе рабочей программы представлены целевые ориентиры и задачи, принципы и подходы. Возрастные особенности контингента детей, что позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Определены планируемые результаты.  -В содержательном разделе представлено содержание образовательной деятельности для каждой возрастной группы. Содержание рабочей программы предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  -В организационном разделе представлены особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-технического, методического оснащения, расписание занятий в соответствии с режимами дня и учебными нагрузками для всех возрастов в соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13

Рабочая программа инструктора по ФИЗО(титульный лист)

Рабочая программа инструктора по ФИЗО Фирсовой Е.И.

АННОТАЦИЯ к рабочей программе педагога – психолога МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет. Психологическое сопровождение родителей воспитанников, педагогов  ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • — предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • — оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
  • — повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • — обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

  1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
  2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико- педагогической комиссии ДОУ:

  •  -работа с детьми;
  • -работа с педагогами;
  • -работа с родителями.

Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь — октябрь (начальный), апрель – май (итоговый).

Рабочая программа педагога-психолога(титульный лист)

Рабочая программа педагога-психолога

Циклограмма деятельности педагога психолога на 2017-2018 уч. год

Годовой план педагога-психолога на 2017-2018 год

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учителя — логопеда МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа определяет оптимальные и наиболее эффективные для профессиональной коррекции формы, методы и приемы организации образовательной деятельности в соответствии с определенными целью и содержанием образования.         Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную, и структурированную модель коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Срок реализации Программы 2 года.          Рабочая Программа представляет собой интеграцию примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» (авторы-составители Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова).         Программа предусматривает взаимодействие всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с нарушениями речевого развития, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.        В соответствии с федеральным стандартом дошкольного образования рабочая программа учителя-логопеда направлена на:

1) обеспечение коррекции нарушений речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с ФФНР, ОНР в условиях логопункта,

2) оказание им квалифицированной помощи в освоении общеобразовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей данной категории детей, социальной адаптации.

3) создание условий развития ребенка, развивающей образовательной среды на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, соответствующих возрасту видам деятельности.

Коррекционная работа учителя-логопеда по этой программе ориентирована на речевое, интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность данной группы детей к обучению в общеобразовательной школе, а в дальнейшем, к жизни в современном обществе.

Рабочая программа учителя-логопеда(титульный лист)

Рабочая программа учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018

Циклограмма логопедической деятельности на 2017-2018 учебный год

Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной деятельности с детьми 3 — 7 лет в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный

Воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы планирования организации образовательной деятельности с детьми 3-7 лет (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО) МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный». Основанием для разработки РП послужила ООП ДО МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный».

РП представлены  из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее ЧФУ ОО). Объем обязательной части РП не менее 60% от его общего объема, ЧФУ ОО не более 40%.

Реализация содержания программы направлена на формирование и развитие у ребенка разных интересов, отвечающих его потребностям, предоставляет возможность свободного выбора форм деятельно­сти, способствует накоплению опыта социального взаимодействия со взрос­лыми и сверстниками. Поэтому образовательный процесс осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих совместную дея­тельность взрослого и ребенка и самостоятельную деятельность детей.

Программы направлены на: — развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

РП (обязательная часть) разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой — МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательными программами:

  • Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г. (далее программа «Мы живем на Урале»).
  • Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», 2007 год
  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Основы безопасности детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  • Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»:Для работы с детьми 3-7 лет-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016г.Структура РП представлена тремя основными разделами:-пояснительная записка,-принципы и подходы ее формирования,- планируемые результаты освоения программы.Во втором — содержательном разделе представлены:- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Реализация образовательной программы дошкольного образования направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.Семейное воспитание имеет широкий возрастной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека. Назначение дошкольного учреждения в работе с семьёй в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы воспитания семьи и детского сада, организовать их взаимодополнение, взаимовлияние, взаимопроникновение.Цели взаимодействия дошкольной организации с семьёй:• взаимодействие на основе сотрудничества в рамках «стратегии согласия» заключается в согласовании того, что может сделать для ребёнка семья и коллектив детского сада (равноправное и заинтересованное взаимодействие).Задачи, определённые ФГОС ДО:2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п.1.5).4. Обеспечение поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п.3.2.1; 3.2.5). определённые ФГОС ДО:- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (п.1.4);- учёт образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей (п.2.11.2);- единый подход к процессу воспитания ребёнка;- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;- дифференцированный подход к каждой семье; — приглашение родителей на занятия с целью рассказа об их профессии («Встреча с интересным человеком»);- анкетирование;- родительские собрания;- наглядная информация для родителей (информационный стенд «Для вас, родители», «Наши успехи и достижения»);
  • В третьем — организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются:
  • -проведение совместных мероприятий (праздники, развлечения, посиделки и др.)
  • — проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребёнка;
  • — групповые консультации;
  • — сотрудничество в рамках исследовательских проектов, где взрослые могут выступать в качестве консультантов и помощников дошкольников;
  • Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
  • — равно ответственность родителей и педагогов.
  • — уважение и доброжелательность друг к другу;
  • — открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • — построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития (п.3.2.1);
  • — учёт этнокультурной ситуации развития детей (п.1.4);
  • — сотрудничество ДОО с семьёй (п.1.4);
  • Принципы взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями),
  • 5. Обеспечение возможности семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности получения информации по образовательной программе, обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией образовательной программы (п.3.2.8).
  • 3. Создание условий для совместного выбора тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива (п.2.11.2).
  • 1. Включение родителей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества (п.1.5).
  • • создание единого образовательного пространства семьи и детского сада;
  •  
  • Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
  • — способы и направления поддержки детской инициативы
  • -Описание образовательной деятельности с детьми в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
  • — значимые для разработки РП характеристики, в том числе характеристики особенностей детей дошкольного возраста,
  • -цели и задачи РП (создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, двигательной, восприятие художественной литературы)
  • В первый – целевой раздел включены:
  • материально-техническое обеспечение Программы
  • характеристика обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации РП
  • распорядок и режим дня для детей
  • особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в МАДОУ
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Рабочая программа.Младшая группа №1(титульный лист)

Рабочая программа младшая группа «Петушок»

Рабочая программа.Младшая группа №2(титульный лист)

Рабочая программа младшая группа «Солнышко»

Рабочая программа.Младшая группа №3(титульный лист)

Рабочая программа младшая группа «Земляничка»

Рабочая программа. Средняя группа №1(титульный лист)

Рабочая программа средняя группа «Пчелка»

Рабочая программа. Средняя группа №2(титульный лист)

Рабочая программа средняя группа «Зайка»

Рабочая программа. Средняя группа №3(титульный лист)

Рабочая программа средняя группа «Белочка»

Рабочая программа. Старшая группа №1(Титульный лист)

Рабочая программа старшая группа «Грибок»

Рабочая программа. Старшая группа №2(титульный лист)

Рабочая программа старшая группа «Ежик»

Рабочая программа. Старшая группа №3(титульный лист)

Рабочая программа старшая группа «Лесовичек»

Рабочая программа. Старшая группа №4(титульный лист)

Рабочая программа старшая группа «Гном»

Рабочая программа. Подготовительная группа №1(титульный лист)

Рабочая программа подготовительная группа «Золотая рыбка»

Рабочая программа. Подготовительная группа №2

 

 

 

 

2016-2017

Уровень образования —  дошкольное, от 2 до 7 лет.

Формы обучения – обучение очное

Нормативный срок обучения – 5 лет

Язык обучения — обучение ведется на русском языке

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам – 230 чел. на 1 сентября 2016 год

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований 2016-2017 учебный год

Первая младшая группа — 15 человек
Вторая младшая группа – 40 человек
Средняя группа – 82 человек
Старшая группа – 42 человека
Подготовительная группа – 51 человека

Профессиональные образовательные программы с указанием уровня образования, кода профессии, специальности, направления подготовки — не требуются.

Информация о направлениях и результатах научной и научно-исследовательской деятельности — не требуется.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего ПО, каждому направлению подготовка или специальности ВО с различными условиями приема — не требуется.

Для реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Детский сад применяет:

  • Обязательная часть — 60% «Примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Часть формируемая участниками образовательных отношений — 40% Парциальные программы и методические пособия, с учетом регионального компонента, запросов родителей,  особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено:

— «Мы живем на Урале». Разработчики: Толстикова О.В., Савельева О.В.,

—  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.;

—  «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова

—  «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

Годовой план МАДОУ №14 2016-2017

Учебный план МАДОУ 14

Расписание непрерывной образовательной деятельности МАДОУ №14

Контроль в МАДОУ 14 на 2016-2017 уч. год

Календарный учебный график

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Программа «Одаренные дети»

Пллан работы с талантливыми и одаренными детьми

Виды одаренности в зависимости от вида предпочитаемой деятельности

10 способов заметить одаренность

«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант»

«Проявление одаренности у детей дошкольного возраста»

«Одаренный ребенок»

Методики для выявления компонентов одаренности

Методические рекомендации для педагогов

                                        Уважаемые родители!                                         Предлагаем Вам анкету, для выявления одаренности Вашего ребенка!

Анкета для родителей.Определение одаренности у ребенка.

 

2015-2016

Уровень образования —  дошкольное, от 2 до 7 лет.

Формы обучения – обучение очное

Нормативный срок обучения – 5 лет

Язык обучения — обучение ведется на русском языке

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам – 237 чел. на 1 января 2016 год

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований 2015-2016 учебный год

  •  Вторая младшая группа – 80 человек
  • Средняя группа – 41 человек
  • Старшая группа – 58 человек
  • Подготовительная группа – 58 человек

Профессиональные образовательные программы с указанием уровня образования, кода профессии, специальности, направления подготовки — не требуются.

Информация о направлениях и результатах научной и научно-исследовательской деятельности — не требуется.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего ПО, каждому направлению подготовка или специальности ВО с различными условиями приема — не требуется.

Для реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Детский сад применяет:

— «Мы живем на Урале». Разработчики: Толстикова О.В., Савельева О.В.,

—  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.;

—  «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова

—  «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 14

аннотация к ООП ОПДО

Аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни

Аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни

Аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни

Аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности с детьми 7 -го года жизни.

Аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности инструктора по ФИЗО

аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности педагога-психолога

Календарный учебный график МАДОУ №14 на 2015-2016 учебный год

Учебный план МАДОУ №14 на 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану на 2015-2016 учебный год

Расписание непосредственно образовательной деятельности МАДОУ №14 на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год

Рабочие программы

Рабочая программа II младшей группы «Петушок»

рабочая программа в старшей группе ЗАЙКА

Рабочая программа средней группы Колобок

Рабочая программа старшей группы №2 «Гном»

Методические и иные документы, разработанные в МАДОУ

2016-2017

План мероприятий по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения 2016-2017г

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по противопожарной безопасности в МАДОУ № 14 «Юбилейный» 2016-2017г

План мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, этносепаратизма 2016-2017г

план мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия 2016-2017

 

 

Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников

Положение о мониторинге МАДОУ 14

План по обеспечению комплексной безопасности и противодействию проявлениям террористических угроз в МАДОУ, стр.2, стр.3