Образование

Реализуемые образовательные программы

Основная общая образовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Основная общеобразовательная программа — образовательная программа ДОУ 14 2020 год

Аннотация к основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Юбилейный» (далее — МАДОУ) реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа)

Программа разрабатывается и утверждается МАДОУ самостоятельно  и представляет собой нормативно-управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Для освоения программы дети могут поступать в МАДОУ в течение всего календарного года с учетом жизненной ситуации и потребности семьи. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от   2 лет до школы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому во взаимосвязи.

Программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО), на основе  Примерной  основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2,15).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа предусматривает конкретное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, согласованный с режимом пребывания ребенка в детском саду, гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в соответствии с физиологическим периодом развития

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ 14

Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ОНР, ФФНР)

Адаптированная образовательная программа (далее — АОП) предназначена для детей 5-7 лет с нарушениями речи (ФНР, ФФНР и ОНР), зачисленных решением ТОПМПК на логопедический пункт ДОУ.

Данная АОП является нормативно — управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский саду № 14 «Юбилейный» (далее – МАДОУ) содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования,       разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО), на основе  Примерной  адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 07.12.2017 г. № 6/17)

АОП разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико­грамматической сторон и связной речи.

Данная программа предполагает в образовательной области «Речевое развитие» использование логопедической поддержки. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно­-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. С целью обеспечения коррекции нарушений речи воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте, принятом на Педагогическом совете и утвержденным заведующим.

Учебный план 

Учебный план — локальный акт, разработанный МАДОУ, устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, определяющий ее направленность, виды и формы организации детской деятельности, а также, их количество в неделю. Данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.         В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы), а также устанавливается соотношение между этими частями.

Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:

— Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах — образовательным программам дошкольного образования»;

— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 27.08.2015 года № 41) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Уставом МАДОУ № 14 «Юбилейный»;

— ООП ДО МАДОУ № 14 «Юбилейный».

Учебный план МАДОУ на 2020-2021

Учебный план МАДОУ на 2019-2020

Учебный план МАДОУ 14 2018-2019

Аннотации к рабочим программам

АННОТАЦИЯ к рабочей программе музыкального руководителя МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2-х до7-и лет Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  Рабочая программа по модулю образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и описывает педагогическую работу по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность.

В Программе определены следующие цели и задачи:

Цель: Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка.

Задачи: 

  • приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
  • приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
  • развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • развитие речи.

В основу Программы положен подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:  -слушание;  -исполнительство;  -ритмика;  -музыкально-театрализованная деятельность;  -игра на музыкальных инструментах

Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела.

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Юбилейный».

АННОТАЦИЯ к рабочей программе инструктора по физической культуре МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Данная рабочая программа является нормативным документом, характеризующим систему организации образовательной деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ № 14 «Юбилейный». Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой — образовательной программой МАДОУ № 14 «Юбилейный», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  для работы с детьми дошкольного возраста, с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Программа описывает курс по образовательной области «Физическое развитие».

Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы   по   физическому развитию   детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование  основ   здорового образа жизни.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа направлена на:

  • реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

АННОТАЦИЯ к рабочей программе педагога — психолога  МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет. Психологическое сопровождение родителей воспитанников, педагогов  ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

— предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

— оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

— повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

— обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

  1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
  2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико- педагогической комиссии ДОУ:

-работа с детьми;

-работа с педагогами;

-работа с родителями (законными представителями)

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учителя — логопеда  МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа определяет оптимальные и наиболее эффективные для профессиональной коррекции формы, методы и приемы организации образовательной деятельности в соответствии с определенными целью и содержанием образования.         Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную, и структурированную модель коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Срок реализации Программы 2 года. Программа предусматривает взаимодействие всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с нарушениями речевого развития, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.        В соответствии с федеральным стандартом дошкольного образования рабочая программа учителя-логопеда направлена на:

1) обеспечение коррекции нарушений речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с ФФНР, ОНР в условиях логопункта,

2) оказание им квалифицированной помощи в освоении общеобразовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей данной категории детей, социальной адаптации.

3) создание условий развития ребенка, развивающей образовательной среды на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, соответствующих возрасту видам деятельности.

Коррекционная работа учителя-логопеда по этой программе ориентирована на речевое, интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность данной группы детей к обучению в общеобразовательной школе, а в дальнейшем, к жизни в современном обществе.

Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной деятельности с детьми 3 — 7 лет в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы планирования организации образовательной деятельности с детьми 3-7 лет (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО) МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный». Основанием для разработки РП послужила ООП ДО МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный».

РП представлены  из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Реализация содержания программы направлена на формирование и развитие у ребенка разных интересов, отвечающих его потребностям, предоставляет возможность свободного выбора форм деятельно­сти, способствует накоплению опыта социального взаимодействия со взрос­лыми и сверстниками. Поэтому образовательный процесс осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих совместную дея­тельность взрослого и ребенка и самостоятельную деятельность детей.

Программы направлены на: — развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Календарный учебный график 

Календарный учебный график  является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МАДОУ. Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (с изменениями от 27 .08. 2015 года № 41).
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  5. Уставом МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Календарный учебный график МАДОУ на 2020-2021

Календарный учебный график МАДОУ на 2019-2020

Календарный учебный график 2018-2019

Методические и иные документы, разработанные в МАДОУ №14

Контроль-в-МАДОУ-14-на-2020-2021-уч.-год

Годовой план МАДОУ №14 на 2020-2021 учебный год

2020-2021

Уровень образования —  дошкольное, от 2 до 7 лет.

Формы обучения – обучение очное

Нормативный срок обучения – 5 лет

Язык обучения — обучение ведется на русском языке

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам – 236 чел. на 1 сентября 2020 год

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований 2020-2021 учебный год

Группа детей раннего возраста — 49 человека

Младшая группа –40 человека
Средняя группа – 40 человек
Старшая группа – 40человек
Подготовительная группа – 60 человек

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Лицензия, Лицензия (2),

Приложение к лицензии

Приложение к лицензии

Профессиональные образовательные программы с указанием уровня образования, кода профессии, специальности, направления подготовки — не требуются.

Информация о направлениях и результатах научной и научно-исследовательской деятельности — не требуется.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего ПО, каждому направлению подготовка или специальности ВО с различными условиями приема — не требуется.