Образование

2021-2022

Уровень образования —  дошкольное, от 2 до 7 лет.

Формы обучения – обучение очное

Нормативный срок обучения – 5 лет

Язык обучения — обучение ведется на русском языке

Реализуемые образовательные программы

Основная общая образовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 14 2021 год

Аннотация к основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Юбилейный» (далее — МАДОУ) реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа)

Программа разрабатывается и утверждается МАДОУ самостоятельно  и представляет собой нормативно-управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Для освоения программы дети могут поступать в МАДОУ в течение всего календарного года с учетом жизненной ситуации и потребности семьи. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от   2 лет до школы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому во взаимосвязи.

Программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО), на основе  Примерной  основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2,15).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа предусматривает конкретное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, согласованный с режимом пребывания ребенка в детском саду, гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в соответствии с физиологическим периодом развития

Программа воспитания МАДОУ №14

Программа воспитания МАДОУ № 14

Аннотация к рабочей программе воспитания

Рабочая программа воспитания (далее — Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Юбилейный» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с учетом Основной образовательной программы МАДОУ № 14 «Юбилейный».

Целью воспитательной работы в МАДОУ № 14 «Юбилейный» является развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:

— развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

— формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

— организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

— воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

— объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

воспитания, развития и образования детей.

Календарный план воспитательной работы в МАДОУ 14 на 2021-2022 учебный год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ 14

Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ОНР, ФФНР)

Адаптированная образовательная программа (далее — АОП) предназначена для детей 5-7 лет с нарушениями речи (ФНР, ФФНР и ОНР), зачисленных решением ТОПМПК на логопедический пункт ДОУ.

Данная АОП является нормативно — управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский саду № 14 «Юбилейный» (далее – МАДОУ) содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования,       разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО), на основе  Примерной  адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 07.12.2017 г. № 6/17)

АОП разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико­грамматической сторон и связной речи.

Данная программа предполагает в образовательной области «Речевое развитие» использование логопедической поддержки. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно­-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. С целью обеспечения коррекции нарушений речи воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте, принятом на Педагогическом совете и утвержденным заведующим.

Учебный план 

Учебный план — локальный акт, разработанный МАДОУ, устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, определяющий ее направленность, виды и формы организации детской деятельности, а также, их количество в неделю. Данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.         В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы), а также устанавливается соотношение между этими частями.

Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  2. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». СП 2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28.
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

  1. Уставом МАДОУ № 14 «Юбилейный» утвержден постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21.11.2018г. № 1701
  2. Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 14 «Юбилейный».

Учебный план МАДОУ 14 на 2021-2022 учебный год

Аннотации к рабочим программам

АННОТАЦИЯ к рабочей программе музыкального руководителя МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2-х до7-и лет Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  Рабочая программа по модулю образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и описывает педагогическую работу по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность.

В Программе определены следующие цели и задачи:

Цель: Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка.

Задачи: 

  • приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
  • приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
  • развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • развитие речи.

В основу Программы положен подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:  -слушание;  -исполнительство;  -ритмика;  -музыкально-театрализованная деятельность;  -игра на музыкальных инструментах

Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела.

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Юбилейный».

 

АННОТАЦИЯ к рабочей программе инструктора по физической культуре МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Данная рабочая программа является нормативным документом, характеризующим систему организации образовательной деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ № 14 «Юбилейный». Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой — образовательной программой МАДОУ № 14 «Юбилейный», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  для работы с детьми дошкольного возраста, с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Программа описывает курс по образовательной области «Физическое развитие».

Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы   по   физическому развитию   детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование  основ   здорового образа жизни.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа направлена на:

  • реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 

АННОТАЦИЯ к рабочей программе педагога — психолога  МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет. Психологическое сопровождение родителей воспитанников, педагогов  ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

— предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

— оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

— повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

— обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

  1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
  2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико- педагогической комиссии ДОУ:

-работа с детьми;

-работа с педагогами;

-работа с родителями (законными представителями)

 

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учителя — логопеда  МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа определяет оптимальные и наиболее эффективные для профессиональной коррекции формы, методы и приемы организации образовательной деятельности в соответствии с определенными целью и содержанием образования.         Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную, и структурированную модель коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Срок реализации Программы 2 года. Программа предусматривает взаимодействие всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с нарушениями речевого развития, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.        В соответствии с федеральным стандартом дошкольного образования рабочая программа учителя-логопеда направлена на:

1) обеспечение коррекции нарушений речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с ФФНР, ОНР в условиях логопункта,

2) оказание им квалифицированной помощи в освоении общеобразовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей данной категории детей, социальной адаптации.

3) создание условий развития ребенка, развивающей образовательной среды на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, соответствующих возрасту видам деятельности.

Коррекционная работа учителя-логопеда по этой программе ориентирована на речевое, интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность данной группы детей к обучению в общеобразовательной школе, а в дальнейшем, к жизни в современном обществе.

 

Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной деятельности с детьми 2 — 7 лет в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы планирования организации образовательной деятельности с детьми 2-7 лет (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО) МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный». Основанием для разработки РП послужила ООП ДО МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный».

РП представлены  из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Реализация содержания программы направлена на формирование и развитие у ребенка разных интересов, отвечающих его потребностям, предоставляет возможность свободного выбора форм деятельно­сти, способствует накоплению опыта социального взаимодействия со взрос­лыми и сверстниками. Поэтому образовательный процесс осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих совместную дея­тельность взрослого и ребенка и самостоятельную деятельность детей.

Программы направлены на: — развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Профессиональные образовательные программы

Нет

Календарный учебный график 

Календарный учебный график  является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  № 14 «Юбилейный» (далее – МАДОУ).

Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  2. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». СП 2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28.
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

  1. Уставом МАДОУ № 14 «Юбилейный» утвержден постановлением Администрации Сысертского городского округа  от 21.11.2018г. № 1701
  2. Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 14 «Юбилейный».

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные,  психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Календарный учебный график МАДОУ на 2021-2022 учебный год

Методические и иные документы, разработанные в МАДОУ №14

Контроль в МАДОУ 14 на 2021-2022 учебный год

Годовой план МАДОУ 14 на 2021-2022 учебный год

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам –         чел. на 1 сентября 2021 год

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований 2021-2022 учебный год

Группа детей раннего возраста —       человека

Младшая группа –          человека
Средняя группа –          человек
Старшая группа –         человек
Подготовительная группа –         человек

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0

За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0

За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0

По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Лицензия, Лицензия (2),

Приложение к лицензии

Приложение к лицензии

Профессиональные образовательные программы с указанием уровня образования, кода профессии, специальности, направления подготовки — не требуются.

Информация о направлениях и результатах научной и научно-исследовательской деятельности — не требуется.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего ПО, каждому направлению подготовка или специальности ВО с различными условиями приема — не требуется.

2020-2021

Уровень образования —  дошкольное, от 2 до 7 лет.

Формы обучения – обучение очное

Нормативный срок обучения – 5 лет

Язык обучения — обучение ведется на русском языке

Реализуемые образовательные программы

Основная общая образовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Основная общеобразовательная программа — образовательная программа ДОУ 14 2020 год

Аннотация к основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Юбилейный» (далее — МАДОУ) реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа)

Программа разрабатывается и утверждается МАДОУ самостоятельно  и представляет собой нормативно-управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Для освоения программы дети могут поступать в МАДОУ в течение всего календарного года с учетом жизненной ситуации и потребности семьи. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от   2 лет до школы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому во взаимосвязи.

Программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО), на основе  Примерной  основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2,15).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа предусматривает конкретное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, согласованный с режимом пребывания ребенка в детском саду, гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в соответствии с физиологическим периодом развития

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ 14

Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ОНР, ФФНР)

Адаптированная образовательная программа (далее — АОП) предназначена для детей 5-7 лет с нарушениями речи (ФНР, ФФНР и ОНР), зачисленных решением ТОПМПК на логопедический пункт ДОУ.

Данная АОП является нормативно — управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский саду № 14 «Юбилейный» (далее – МАДОУ) содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования,       разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО), на основе  Примерной  адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 07.12.2017 г. № 6/17)

АОП разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико­грамматической сторон и связной речи.

Данная программа предполагает в образовательной области «Речевое развитие» использование логопедической поддержки. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно­-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. С целью обеспечения коррекции нарушений речи воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте, принятом на Педагогическом совете и утвержденным заведующим.

Учебный план 

Учебный план — локальный акт, разработанный МАДОУ, устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, определяющий ее направленность, виды и формы организации детской деятельности, а также, их количество в неделю. Данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.         В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы), а также устанавливается соотношение между этими частями.

Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:

— Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах — образовательным программам дошкольного образования»;

— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 27.08.2015 года № 41) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Уставом МАДОУ № 14 «Юбилейный»;

— ООП ДО МАДОУ № 14 «Юбилейный».

Учебный план МАДОУ на 2020-2021

Учебный план МАДОУ на 2019-2020

Учебный план МАДОУ 14 2018-2019

Аннотации к рабочим программам

АННОТАЦИЯ к рабочей программе музыкального руководителя МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2-х до7-и лет Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  Рабочая программа по модулю образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и описывает педагогическую работу по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность.

В Программе определены следующие цели и задачи:

Цель: Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка.

Задачи: 

  • приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
  • приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
  • развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • развитие речи.

В основу Программы положен подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:  -слушание;  -исполнительство;  -ритмика;  -музыкально-театрализованная деятельность;  -игра на музыкальных инструментах

Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела.

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Юбилейный».

Рабочая программа музыкального руководителя Кранкенвартер С.С

Рабочая программа музыкального руководителя Криулина Т.А.

Рабочая программа музыкального руководителя Ермаковой Е.Л.

АННОТАЦИЯ к рабочей программе инструктора по физической культуре МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Данная рабочая программа является нормативным документом, характеризующим систему организации образовательной деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ № 14 «Юбилейный». Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой — образовательной программой МАДОУ № 14 «Юбилейный», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  для работы с детьми дошкольного возраста, с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Программа описывает курс по образовательной области «Физическое развитие».

Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы   по   физическому развитию   детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование  основ   здорового образа жизни.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа направлена на:

  • реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Рабочая программа по физической культуре Фирсова Е.И.

АННОТАЦИЯ к рабочей программе педагога — психолога  МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет. Психологическое сопровождение родителей воспитанников, педагогов  ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

— предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

— оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

— повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

— обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

  1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
  2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико- педагогической комиссии ДОУ:

-работа с детьми;

-работа с педагогами;

-работа с родителями (законными представителями)

Рабочая программа педагога — психолога Колесниковой С.В.

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учителя — логопеда  МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Рабочая программа определяет оптимальные и наиболее эффективные для профессиональной коррекции формы, методы и приемы организации образовательной деятельности в соответствии с определенными целью и содержанием образования.         Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер и представляет собой целостную, систематизированную, и структурированную модель коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Срок реализации Программы 2 года. Программа предусматривает взаимодействие всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с нарушениями речевого развития, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.        В соответствии с федеральным стандартом дошкольного образования рабочая программа учителя-логопеда направлена на:

1) обеспечение коррекции нарушений речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с ФФНР, ОНР в условиях логопункта,

2) оказание им квалифицированной помощи в освоении общеобразовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей данной категории детей, социальной адаптации.

3) создание условий развития ребенка, развивающей образовательной среды на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, соответствующих возрасту видам деятельности.

Коррекционная работа учителя-логопеда по этой программе ориентирована на речевое, интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность данной группы детей к обучению в общеобразовательной школе, а в дальнейшем, к жизни в современном обществе.

Рабочая программа учителя-логопеда Трошковой Н.А.

Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной деятельности с детьми 2 — 7 лет в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы планирования организации образовательной деятельности с детьми 2-7 лет (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО) МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный». Основанием для разработки РП послужила ООП ДО МАДОУ «Детский сад № 14 «Юбилейный».

РП представлены  из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Реализация содержания программы направлена на формирование и развитие у ребенка разных интересов, отвечающих его потребностям, предоставляет возможность свободного выбора форм деятельно­сти, способствует накоплению опыта социального взаимодействия со взрос­лыми и сверстниками. Поэтому образовательный процесс осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих совместную дея­тельность взрослого и ребенка и самостоятельную деятельность детей.

Программы направлены на: — развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Рабочая программа Вторая группа раннего возраста Белочка

Рабочая программа Вторая группа раннего возраста Грибок

Рабочая программа Вторая группа раннего возраста Солнышко

Рабочая программа младшая группа Земляничка

Рабочая программа младшая группа Петушок

рабочая программа средняя группа Колобок

Рабочая программа средняя группа Пчелка

Рабочая программа старшая группа Гном

Рабочая программа старшая группа Зайка

Рабочая программа подготовительная группа Ёжик

Рабочая программа подготовительная группа Золотая рыбка

Рабочая программа подготовительная группа Лесовичок

Профессиональные образовательные программы

Нет

Календарный учебный график 

Календарный учебный график  является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МАДОУ. Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (с изменениями от 27 .08. 2015 года № 41).
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  5. Уставом МАДОУ № 14 «Юбилейный»

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Календарный учебный график МАДОУ на 2020-2021

Календарный учебный график МАДОУ на 2019-2020

Календарный учебный график 2018-2019

Методические и иные документы, разработанные в МАДОУ №14

Контроль-в-МАДОУ-14-на-2020-2021-уч.-год

Годовой план МАДОУ №14 на 2020-2021 учебный год

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам – 236 чел. на 1 сентября 2020 год

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований 2020-2021 учебный год

Группа детей раннего возраста — 49 человека

Младшая группа –40 человека
Средняя группа – 40 человек
Старшая группа – 40человек
Подготовительная группа – 60 человек

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0

За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0

За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0

По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Лицензия, Лицензия (2),

Приложение к лицензии

Приложение к лицензии

Профессиональные образовательные программы с указанием уровня образования, кода профессии, специальности, направления подготовки — не требуются.

Информация о направлениях и результатах научной и научно-исследовательской деятельности — не требуется.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего ПО, каждому направлению подготовка или специальности ВО с различными условиями приема — не требуется.